Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2017 г. N 44-2283/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителя Администрации Московского района Санкт Петербурга (далее - Уполномоченный орган): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N20" (далее - Заказчик):
ООО "Группа АСВОМЕД" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13132-ЭП/17 от 29.05.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку денситометра для СПб ГБУЗ "Городская больница N 20" в 2017 году (для субъектов малого предпринимательства и для социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 22.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000417000024. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 001 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Группа АСВОМЕД" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: п.24 Согласно задания Заказчика 24. Функция количественной оценки состояния микроархитектоники костной ткани, риска переломов, независимо от костной минеральной плотности (BMD) у взрослых пациентов Наличие Предлагается участником 24. Функция количественной оценки состояния микроархитектоники костной ткани при помощи программы 3D реконструкции и получения истинных значений плотности для кортикуляной и трабекулярной состовляющей кости. Получение данных о толщине кортикального слоя, что позволяет делать прогноз о риске перелома. Наличие П.24 Из описания предоставленного участником не понятно, используется ли показатель костной минеральной плотности при оценке состояния микроархитектоники костной ткани и риска переломов, в медико-техническом задании запрошена функция, не зависящая от костной минеральной плотности. Нарушение инструкции по заполнению формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" документации об электронном аукционе в заявке участника: Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. П.20 Участником используется формулировка "не менее" 20. Педиатрическая программа (исследование позвоночника и бедра, а также: костей кисти, минеральной плотности и состава всего тела; быстрого сканирования позвоночника в прямой проекции в сегменте не менее T2-L4) Нарушение инструкции по заполнению формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" документации об электронном аукционе в заявке участника: не допускается использование участником формулировок "не более", "не менее" п.26 Согласно задания Заказчика 26. Напряжение на трубке 76 кВ, постоянное Или 100 кВ/140 кВ импульсное Предлагается участником 26. Напряжение на трубке От 70 до 90 кВ, постоянное с шагом 1 кВ Нарушение инструкции по заполнению формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" документации об электронном аукционе в заявке участника: Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Если в приложении Части III "Техническое задание" документации об аукционе прописано требование "или", "либо", то данные союзы нужно трактовать как знак альтернативности понятий, то есть следует участнику выбрать одно значение из нескольких предложенных".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию установлены требования к товарам, которые предполагаются к поставке, например по Заказчиком установлены следующие требования: "Напряжение на трубке: 76 кВ, постоянное или 100 кВ/140 кВ импульсное". Указанное требование установлено Заказчиком в разделе "Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений".
В заявке Заявителя по указанной позиции, представлены следующие сведения: "Напряжение на трубке от 70 до 90 кВ, постоянное с шагом 1 кВ".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки если в приложении Части III "Техническое задание" документации об аукционе прописано требование "или", "либо", то данные союзы нужно трактовать как знак альтернативности понятий, то есть следует участнику выбрать одно значение из нескольких предложенных
Таким образом, в данном случае участнику закупки требовалось представить значение или "Напряжение на трубке: 76 кВ, постоянное" или значение "100 кВ/140 кВ импульсное".
Следовательно, отказ в допуске заявке Заявителя, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, соответствует положениям аукционной документации, в том числе и инструкции по заполнению первой части заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Уполномоченного органа имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Группа АСВОМЕД" необоснованной.
2. Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации Комиссией УФАС не рассматриваются на основании п. 3.37 Административного регламента и ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2017 г. N 44-2283/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017