Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июня 2017 г. N 44-2259/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 13016-ЭП/17 от 25.05.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования для организации дистанционного обучения (извещение N 0372200092517000017) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200092517000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 775 600,00 рублей.
В жалобе ИП Манжин А.И. указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе: Заказчик неправомерно снизил цену контракта на 15% от цены, предложенной победителем.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017, на участие в аукционе было подано 4 заявки от участников закупки; к участию в аукционе допущено 3 участника закупки; дата проведения аукциона - 10.05.2017; победителем аукциона признан ИП Манжин Александр Игоревич (заявка N 3) с минимальным предложением о цене контракта 588 266,84 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
22.05.2017 ИП Манжин А.И. направил Заказчику протокол разногласий с требованием изменить цену контракту на цену, предложенную победителем. Данное требование Заказчик отклонил, ссылаясь на п. 7 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155).
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Данные условия закреплены в Приказе N 155.
Согласно п. 2 Приказа N 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.
В силу п. 3 приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.
В соответствии с п. 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно п. 8 Приказа N 155, порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа Минэкономразвития России, не применяется, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
Вместе с тем, на заседании Комиссии УФАС установлено, что вторые части заявок участников аукциона, в том числе, заявка участника, предложившего наименьшую цену контракта после победителя, не содержат документов, предусмотренных п. 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подтверждающих признание отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации.
Исходя из изложенного Комиссия УФАС исходит из того, что все участники закупки в заявках предложили товар, происхождение которого не подтверждено в установленном в соответствии с Постановлением N 968 порядке, следовательно, порядок, установленный в пункте 7 Приказа Минэкономразвития России в рассматриваемом случае не должен применяться Заказчиком, а контракт должен был быть заключен в порядке ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Так, согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в установленный законом срок Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком порядка заключения контракта, установленного ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, выразившемся во невключении цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт в размещаемом в единой информационной системе без своей подписи проекте контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 64, 66, 69, 70, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Манжина А.И. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела от 01.06.2017 N 44-2259/17 соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
СПб ГБПОУ "Автодорожный колледж" Придорожная аллея, д. 7, лит. А, Санкт-Петербург, 194352
ЗАО "Сбербанк - АСТ" ул. Большая Якиманка, д. 23, Москва, 119180
ИП Манжин А.И. Северный пр., д. 8, 1, 160, Санкт-Петербург, 194354
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2259/17
01.06.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2259/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБПОУ "Автодорожный колледж" - устранить нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- повторно разместить в единой информационной системе без своей подписи проект контракта с ценой контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200092517000017 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 03.07.2017.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июня 2017 г. N 44-2259/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017