Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июня 2017 г. N 44-2262/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 13091/17 от 26.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению комплексного технического обслуживания и ремонта активного сетевого оборудования локальных вычислительных сетей и структурированных кабельных систем таможенных объектов Северо-Западного таможенного управления и Северо-Западной оперативной таможни. (извещение номер 0172100003017000046) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100003017000046. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 244 800 ,00 рублей.
В жалобе ООО "Комплекс" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу N 44/1- ЭА рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.05.2017, Заявителю (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании "п. 2 ч. 4 ст. 67 закона о контрактной системе, поскольку заявка не соответствует требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе".
Проанализировав содержание первой части заявки Заявителя, а также требования к техническим характеристикам товаров, указанным в документации об аукционе, Комиссия УФАС исходя из буквального толкования положений документации об аукционе констатирует следующее.
Так, согласно Приложению N 3 к информационной карте электронного аукциона, Заказчиком по позиции 211 "Кабель N30" установлены следующие характеристики: "Цвет: серый. Диапазон температуры прокладки, °С: от ниже плюс 5 до выше плюс 70. Минимальный радиус изгиба: более 8 наружных диаметров. Число пар более 12. Неэкранированный. Категория, более 4. Материал проводника: медь. Диаметр проводника, мм: более 25AWG. Внешний диаметр кабеля, мм менее 10".
Позиция "Кабель N38": "Число пар более 45. Неэкранированный. Категория, более 4. Минимальный радиус изгиба-: более 8 наружных диаметров. Для наружных работ. Материал проводника: медь. Диаметр проводника, мм: более 25 AWG. Внешний диаметр кабеля, мм менее 17. Цвет: черный. Диапазон температуры прокладки, °С: от выше минус 5 и ниже плюс 5, до выше плюс 60 и ниже плюс 80".
Заявителем в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, по позиции 211 "Кабель N 30" - показатель "диаметр проводника, мм" - 24AWG"; по позиции 215 "Кабель N 38" - показатель "диаметр проводника, мм" - 24AWG".
При этом Комиссия УФАС отмечает, что документация об аукционе не содержит отдельных пояснений, касающихся толкования отдельных требований к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, позволяющих участникам закупки однозначно определить потребности Заказчика.
Таким образом, исходя из буквального толкования требований к характеристикам следует, что Заказчику необходим кабель с диаметром, превышающим диаметр кабеля с маркировкой 25AWG.
Анализ общедоступной информации относительно системы маркировки проводов показал, что AWG (от англ. American Wire Gauge) - американская система маркирования толщины проводов.
В этой системе меньшему числовому значению соответствует более толстый провод.
Таким образом, больший размер калибра кабеля соответствует меньшему диаметру кабеля, выраженному в мм.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика не правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, тем самым нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку характеристики товара, указанные в первой части заявки ООО "Комплекс", соответствовали требованиям, установленным в документации.
Комиссия УФАС делает вывод о том, что доводы Заявителя, указанные в жалобе, являются обоснованными.
2. В результате проведения внеплановой проверки закупки установлены следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, в силу п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Исходя из содержания документации об аукционе, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком требования к товарам, используемым при выполнении работ с учётом указанных единиц измерения, в том числе, по позициям 211, 215 "Кабель" установлены без учёта требований ст. 33 и не позволяют однозначно определить потребности Заказчика.
Учтивая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком нарушено требование ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию и пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплекс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела от 02.06.2017 N 44-2262/17 соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
Северо-Западное таможенное управление наб. Кутузова, д. 20, лит. А, Санкт-Петербург, 191187
ЗАО "Сбербанк - АСТ" ул. Большая Якиманка, д. 23, Москва, 119180
ООО "Комплекс" Кронштадтская ул., д. 3, корп. 4, лит. А, Санкт-Петербург, 198096
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2262/17
02.06.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2262/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Северо-Западному таможенному управлению, аукционной комиссии Северо-Западного таможенного управления - устранить нарушения ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2017 N0172100003017000046-1;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N 0172100003017000046;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе, приведя ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения N 0172100003017000046 в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0172100003017000046 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 10.07.2017.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июня 2017 г. N 44-2262/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017