Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июня 2017 г. N 44-2264/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 13052/17 от 26.05.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на проведение работ по оценке размера возмещения за земельные участки, подлежащие изъятию для государственных нужд Санкт-Петербурга в целях освобождения территории под строительство объекта "Реконструкция Оборонной ул. от Заводского пр. до Лагерного шоссе со строительством моста через Ижорский пруд и путепровода через ж.д. пути Московского направления (2 этап строительства. Реконструкция Оборонной ул. от Тверской ул. до Лагерного шоссе со строительством путепровода через ж.д. пути Московского направления)" для нужд Санкт-Петербурга (извещение номер 0372200067817000048) (далее - Конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 25.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200067817000048. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 355 750,00 рублей.
В жалобе ООО "Городской центр оценки" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного конкурсной документацией порядка оценки и сопоставления заявок по показателю "Качество работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 1, п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации.
Заказчиком в качестве критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлены следующие критерии оценки заявок, порядок их сопоставления и значимость:
1. Для оценки заявок участников конкурса заказчик устанавливает в конкурсной документации следующие критерии:
Критерии |
Значимость критерия, % |
Коэффициент значимости критерия |
Цена контракта |
60% |
0,6 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе по данному критерию устанавливаются следующие показатели: Качество работ |
40% |
0,4 |
Всего: |
100 |
|
Также рассматриваемая конкурсная документация содержит следующий порядок оценки и сопоставления заявок по установленным критериям:
"I. Порядок оценки заявок по критерию "Цена контракта".
Значимость критерия 60%
Коэффициент значимости критерия оценки = 0,6.
Для получения рейтинга заявки по критерию "Цена контракта" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" (), определяется по формуле:
а) в случае если ,
,
где:
- предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса;
б) в случае если ,
,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
II. Порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: Качество работ".
Значимость критерия 40%
Коэффициент значимости критерия: 0,4.
Оценка заявок участников конкурса по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: Качество работ" осуществляется по следующим показателям, раскрывающие содержание критерия оценки:
В отношении нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается показатель: "Качество работ". В рамках показателя "Качество работ" оценивается описание участником конкурса проводимых работ - шкала предельных величин значимости показателя "Качество работ" представлена в Таблице N1 настоящего пункта конкурсной документации.
Для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: Качество работ" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Качество работ", определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю исходя из степени детализации описания методов и технологии проведения работ, в соответствии со следующей шкалой оценки:
Таблица N1
Наименование показателя |
Количество баллов |
|
Качество работ |
Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности: - Описание последовательности и порядка проведения работ по оценке объектов недвижимости, подлежащих сносу (сбор данных об объектах оценки, определение размера возмещения за объекты оценки, обобщение результатов оценки и составление отчетов об оценке отдельно на каждый объект оценки, получение положительных экспертных заключений Саморегулируемой организации оценщиков) с привязкой к объекту согласно техническому заданию, применяемых с учетом нормативных документов, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объектах проведения работ |
100 баллов |
Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности: - Описание последовательности и порядка проведения работ по оценке объектов недвижимости, подлежащих сносу (сбор данных об объектах оценки, определение размера возмещения за объекты оценки, обобщение результатов оценки и составление отчетов об оценке отдельно на каждый объект оценки, получение положительных экспертных заключений Саморегулируемой организации оценщиков) согласно техническому заданию, применяемых с учетом нормативных документов, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объектах проведения работ |
40 баллов |
|
Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности: - Описание не в полном объеме последовательности и порядка проведения работ по оценке объектов недвижимости, подлежащих сносу (сбор данных об объектах оценки, определение размера возмещения за объекты оценки, обобщение результатов оценки и составление отчетов об оценке отдельно на каждый объект оценки, получение положительных экспертных заключений Саморегулируемой организации оценщиков) согласно техническому заданию, применяемых с учетом нормативных документов, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ |
10 баллов |
|
Не предоставление следующих материалов и сведений: - Описание последовательности порядка проведения работ по оценке объектов недвижимости, подлежащих сносу, согласно техническому заданию |
0 баллов |
В рамках показателя оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника конкурса проводимых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, которые изложены в настоящей конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника конкурса развернутого описания предложения о качестве работ, в том числе: цель работы, описание последовательности и порядка проведения работ, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных техническим заданием (приложение N2 к части III "Техническое задание"), применяемые методы и способы проведения работ, описание применяемой в организации системы контроля качества.
Участник конкурса предоставляет информацию по критерию в произвольной форме - в виде текстового (Пояснительная записка), табличного, графического или иного материала.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость".
Указанный порядок оценки и сопоставления соответствует требованиям установленным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.05.2017 N ПРО1 для закупки N0372200067817000048, ООО "Городской центр оценки" присвоен третий номер исходя из следующей оценки:
1. По критерию "Цена контракта":
Значимость критерия оценки: 60.00%
Порядок оценки указан в п. I "Порядок оценки заявок по критерию "Цена контракта" раздела 13 "Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок" части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации.
Предложение участника: 3 484 600.00 Российский рубль.
НДС не облагается.
Оценка заявки по критерию: 14.56
2. По критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Значимость критерия оценки: 40.00%
Порядок оценки указан в п. II "Порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: Качество работ" раздела 13 "Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок" части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации.
Оценка заявки по критерию: 40.
Относительно доводов Заявителя, касающихся возможного нарушения конкурсной комиссией установленного конкурсной документацией порядка оценки и сопоставления заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в части необъективности такой оценки, Комиссия УФАС отмечает, что в силу ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в рассматриваемом случае у Комиссии УФАС отсутствуют правовые основания для оценки действий конкурсной комиссии при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
При этом Комиссия УФАС обращает внимание Заявителя, что в силу положений ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе, указанные в жалобе ООО "Городской центр оценки" действия конкурсной комиссии, которые, по мнению Заявителя, нарушают его права и законные интересы могут быть обжалованы в суде в установленном законом порядке.
Вместе с тем, в силу требований ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Анализ представленного конкурсной комиссии протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 23.05.2017, включая приложения к нему, показал, что указанный документ не содержит порядка оценки заявок на участие в конкурсе, что предусмотрено п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС отмечает, что содержащаяся в приложении к протоколу отсылка на установленный в конкурсной документации порядок, не является подтверждением надлежащего исполнения конкурсной комиссией требований к содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок, установленных ст. 53 Закона о контрактной системе, поскольку указанная норма прямо предусматривает наличие в протоколе такого порядка, а не информации о нем.
В связи с чем, Комиссия УФАС констатирует в действиях конкурсной комиссии нарушение ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в формировании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в рассматриваемом конкурсе, содержание которого не соответствует требованиям п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 32, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Городской центр оценки" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела от 02.06.2017 N 44-2264/17 соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства"
Конкурсная комиссия СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" Нейшлотский пер., д. 8, Санкт-Петербург, 194044
ООО "Городской центр оценки" Циолковского ул., д. 9, офис 105, Санкт-Петербург, 190020
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2264/17
02.06.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2264/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" - и конкурсной комиссии СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" устранить нарушение ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.05.2017 N ПРО1 для закупки N0372200067817000048;
- повторно сформировать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, приведя его в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372200067817000048 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 10.07.2017.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июня 2017 г. N 44-2264/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017