Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июня 2017 г. N 44-2290/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии N 4" (далее - Заказчик):
ООО "ТДА" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13102-ЭП/17 от 26.05.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на поставку мебели (извещение номер 0372200123417000021) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200123417000021. Начальная (максимальная) цена контракта 3 148 003,85 руб.
В жалобе ООО "ТДА" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном отклонении его заявки от участия в конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 23.05.2017 N ПРО1 ООО "ТДА" отклонена от участия в конкурсе по следующим основаниям:
"В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Заказчиком в Приложении N 4 к Специальной части конкурсной документации установлена форма "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках объекта закупки".
Участником закупки в составе конкурсной заявки предоставлена форма "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках объекта закупки". При этом, данная форма заполнена не в соответствии с формой, установленной в конкурсной документации, а именно: неверно заполнен столбец "Единица измерения".
Таким образом, участником закупки предоставлены сведения, несоответствующие требованиям конкурсной документации, в следствие чего, участник не допускается к участию в открытом конкурсе (основание для отклонения заявки - ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе).".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 настоящего Закона о контрактной системе к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Инструкция по предоставлении сведений о товарах установлена Заказчиком в п. 15 "Инструкция по заполнению участником формы "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках объекта закупки" части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации.
Положениями данной инструкции предусмотрены следующие показатели:
"Порядок предоставления сведений о конкретных показателях товаров (материалов) в составе заявки на участие в конкурсе, по форме "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках объекта закупки", являющейся приложением N4 к Специальной части конкурсной документации:
При предоставлении сведений под конкретными показателями понимается характеристики товаров (материалов), в соответствии с Приложением N2 к Техническому заданию, содержащем требования к поставляемым товарам (материалам). При описании товаров (материалов) участники закупки предоставляют сведения в следующем порядке:
_участник закупки в заявке на участие в конкурсе обязан указать единицу измерения показателя_".
Приложение N 4 "Форма "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках объекта закупки" к специальной части Конкурсной документации содержит наименования столбцов "Значение, предлагаемое участником", "Единца измерения" и "Цена за единицу, руб.".
Анализ конкурсной заявки Заявителя показал, что в графе "Значение, предлагаемое участником" им представлены значения показателей с указанием их единиц измерения. Графа "Единца измерения" содержит указание на единицу измерения товара - "Шт." (штука), а в графе "Цена за единицу, руб." указана цена за штуку.
Представленные сведения не противоречат положениям инструкции по заполнению формы "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках объекта закупки" части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам", поскольку содержат единицы измерения показателей, отражающих функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отклонения заявки ООО "ТДА" от участия в конкурсе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 24, 50, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТДА" обоснованной
2. Признать в действия Заказчика нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июня 2017 г. N 44-2290/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017