Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июня 2017 г. N 44-2315/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "Всероссийское добровольное пожарное общество" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13478/17 от 31.05.2017) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ) в Государственных образовательных учреждениях подведомственных администрации Московского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 31.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000417000036. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 038 989,05 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе в части неправомерного отклонения его конкурсной заявки.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2017 NПРО2 конкурсная заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно: Участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), но до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Кроме того, платежное поручение представленное участником датируется 20.04.2017, т.е. числом до даты возобновления проведения конкурса. Соответственно участник признается не представившим обеспечение заявки. Основание отклонения ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ.".
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе).
Требование о предоставлении в составе конкурсной заявки обеспечения заявки в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено Заказчиком в разделе 1.11 Части I документации о закупке.
В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
Заявителем в составе конкурсной заявки представлено платежное поручение от 20.04.2017 N 121 в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в отношении которого денежные средства были возвращены Заявителю до даты подачи заявки.
27.04.2017 Комиссией УФАС рассмотрена жалоба ООО "Центр пожарных услуг" (вх. N 9669/17 от 20.04.2017), по результатам рассмотрения которой принято решение и выдано предписание по делу N 44-1751/16.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Согласно предписанию по делу N 44-1751/16 заказчику и аукционной комиссии Уполномоченного органа предписано, в том числе следующее:
"- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса N 0172200000417000036;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N 0172200000417000036;
- внести изменения в документацию об открытом конкурсе, приведя ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе с номером извещения N 0172200000417000036 не менее чем на 7 (семь) дней с даты опубликования на официальном сайте единой информационной системы изменений документации о закупке с номером извещения N 0172200000417000036;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0172200000417000036 в соответствии с законодательством о контрактной системе.".
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе обеспечение заявки является частью конкурсной заявки.
Следовательно, возврат конкурсной заявки включает в себя возврат денежных средств участнику закупки, конкурсная заявка которого возвращается, в том числе на основании предписания Комиссии УФАС.
Заявителем повторно направлена заявка на участие в конкурсе после внесения заказчиком изменений в документацию о закупке на основании предписания Комиссии УФАС. При этом в составе заявки Заявителем представлено платежное поручение, денежные средства по которому возвращены.
Таким образом, в составе заявки не представлено обеспечение заявки в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51, ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Всероссийское добровольное пожарное общество" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июня 2017 г. N 44-2315/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017