Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2017 г. N 44-2269/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 13236-ЭП/17 от 29.05.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад N 35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2017 году (извещение номер 0372200272817000001) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции о рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200272817000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 489 679, 00 рублей.
Заявитель обжалует решение Заказчика о признании ООО "Стройком" уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе (протокол от 25.05.2017 года), также по мнению Заявителя, Заказчиком не указан конкретный размер обеспечения контракта при снижении цены на 25% и более по отношению к начальной цене контракта и возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2017 г. победителем признано ООО "Стройком" (предложение о цене контракта 343 686,80 рублей).
В связи с тем, что при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена более чем на двадцать пять процентов, применяются требования ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 указанной статьи. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 указанной статьи.
В п. 31 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования к обеспечению исполнения контракта, антидемпинговые меры, а именно: "Участник аукциона, с которым заключается контракт должен предоставить обеспечение исполнения контракта в сроки и порядке, предусмотренном частью I документации об аукционе и настоящим разделом, в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 48 967,90 (Сорок восемь тысяч девятьсот шестьдесят семь рублей 90 копеек) рублей.
31.1.1. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, выполняет требования, предусмотренные статьей 37 Закона.
31.2. В случае если обеспечение исполнения контракта предоставляется в виде передачи заказчику денежных средств, участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, перечисляет сумму денежных средств, указанную в пункте 31.1 настоящего раздела, на счет: Комитета финансов СПб (Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга, л/с 0661002), ИНН 7816011747, КПП 781601001, Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербург, БИК 044030001, счет 40601810200003000000.
В платежном поручении в поле "Назначение платежа" указывается: (ВР 510) "обеспечение исполнения контракта" и номер извещения об осуществлении закупки.
31.3. Безотзывная банковская гарантия должна содержать следующие условия исполнения банком-гарантом своих обязательств:
а) если принципал не выполнил предусмотренные контрактом обязательства при выполнении работ;
б) если принципал нарушил установленные заказчиком сроки устранения обнаруженных им недостатков в выполненных работах;
в) если принципал некачественно выполнил работы, предусмотренные контрактом.
31.4. Безотзывная банковская гарантия должна содержать условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии".
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
10 мая 2017 года Заказчик направил ООО "Стройком" проект контракта для подписания.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 указанной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
15.05.2017 Заявитель направил Заказчику протокол разногласий с просьбой о продлении регламентированного срока подписания проекта контракта и обязательством в обозначенный срок подписать контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта в качестве платежного поручения.
В силу ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч. 4 указанной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
В регламентированный срок 18.05.2017 Заказчиком был обработан протокол разногласий без внесения изменений в проект контракта, а также направлен Заявителю новый проект контракта.
23.05.2017 Заявителем был направлен Заказчику второй протокол разногласий с приложенным проектом банковской гарантии. Подписанный со стороны Заявителя проект контракта представлен не был.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 указанной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
25 мая 2017 года Заказчиком составлен протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, действия Заказчика при заключении контракта с ООО "Стройком" не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105, ч. 6 ст. 37, ч. 5 ст. 96, ч. 13 ст. 70 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2017 г. N 44-2269/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017