Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2017 г. N 44-2266/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 13141-ЭП/17 от 29.05.2017) на действия организации, оказывающей услуги по обслуживанию пользователей Единой информационной системы при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку одежды (извещение номер 0372200100217000022) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции о рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200100217000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 910 177 ,46 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения порядка работы официального сайта www.zakupki.gov.ru, что не позволило участнику закупки ознакомиться с разъяснениями документации об аукционе, размещёнными на официальном сайте и подать заявку на участие в рассматриваемом аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Заказчика, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
При проведении процедуры торгов на стадии приёма заявок на участие в рассматриваемом аукционе, Заказчиком в период с 24.05.2017 по 26.05.2017 были размещены разъяснения положений документации об аукционе.
Согласно ч. 3-5 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Проанализировав представленные Заказчиком документы и сведения, Комиссия УФАС установила, что действия Заказчика в части дачи разъяснений положений документации об аукционе соответствовали требованиям ст. 65 Закона о контрактной системе, что также не оспаривается подателем жалобы.
В соответствии со ст. 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведётся единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с ч. 2 указанной статьи обеспечивает:
1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе;
2) контроль за соответствием:
а) информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
б) информации, включенной в планы-графики закупок (далее также - планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок;
в) информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
г) информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
д) условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с Порядком функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414, информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, сеть "Интернет").
На официальном сайте могут также размещаться сообщения по вопросам реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.
Официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.
Пользователями официального сайта являются физические и юридические лица, в том числе участники обязательного общественного обсуждения закупок (далее - участники обсуждения закупок), использующие информационный ресурс официального сайта.
Федеральное казначейство обеспечивает обслуживание участников единой информационной системы непрерывно и круглосуточно, за исключением случаев проведения регламентных и технологических работ. При этом среднее время ожидания ответа на обращения пользователей по телефонам технической поддержки не должно превышать 5 минут.
Для целей информационного сопровождения участников единой информационной системы при использовании единой информационной системы и официального сайта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок могут привлекаться организации по обслуживанию.
Средства официального сайта должны обеспечивать, в том числе:
круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещённых на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных. информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям". При необходимости проведения плановых регламентных и технологических работ, в ходе которых доступ пользователей официального сайта к информации и документам, размещенным на официальном сайте, будет невозможен, уведомление об этом должно быть размещено на главной странице официального сайта не менее чем за сутки до начала указанных работ. В случае, если возникли неполадки технических средств или программного обеспечения, повлекшие невозможность доступа пользователей Единой информационной системы к официальному сайту (или к его отдельным страницам), в течение 2 часов на официальном сайте после устранения указанных неполадок должна быть размещена информация с указанием причин невозможности доступа к официальном сайту, даты и времени прекращения доступа, даты и времени возобновления доступа к официальному сайту.
Изучив представленные Заявителем документы, указывающие на факты ограниченного доступа к документам и сведениям, размещённым на официальном сайте, а также ознакомившись с информаций, размещённой на официальном сайте, Комиссия УФАС приходит к выводу, что обстоятельства, на которые указывает податель жалобы, касающиеся ограниченной работы официального сайта, действительно имели место. При этом анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе от 01.06.2017 свидетельствует о том, что несмотря на неполадки, повлекшие невозможность доступа пользователей к официальном сайту в определённый период, 15 участников закупки подали свои заявки на участие в рассматриваемом аукционе, 13 из которых были допущены к участию в аукционе, в связи с чем, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у участников закупки имелась возможность принять участие в аукционе и подать заявку, соответствующую требования документации об аукционе.
Учитывая изложенное Комиссия УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что в порядке гл. 6 Закона, в контрольный орган в сфере закупок могут быть обжалованы действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Возможность обжалования действий лиц, осуществляющих обслуживание официального сайта, Закон о контрактной системе не предусматривает, в связи с чем, Комиссия УФАС не имеет правовых оснований для осуществления мер контроля действий, связанных с обслуживанием официального сайта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 1, 4, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Уникович А.Е. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2017 г. N 44-2266/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017