Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2017 г. N 44-2270/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 13259-ЭП/17 от 29.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моечных помещений и санузла (извещение номер 0372200143317000001) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции о рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.05.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200143317000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 317 669,30 рублей.
В жалобе ООО "Строительная компания ИНКОН" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной, кроме того, представитель Заказчика также сообщил, что при проведении аукциона Заказчик, аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заявке ООО "Строительная компания ИНКОН" присвоен номер 3.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): на участие в аукционе подано 2 заявки от участников закупки; к участию в аукционе допущено 2 участника закупки; дата проведения аукциона - 18.05.2017; в период проведения аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника аукциона; победителем аукциона признано ООО "СК ИНКОН" с предложением о цене контракта - 300 197,48 рублей;
1. В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2017 N 0372200143317000001-1, заявка Заявителя отклонена как несоответствующая требованиям документации об аукционе, а именно: в заявке участника аукциона не представлены показатели, соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Рассмотрев вторую часть заявки ООО "СК ИНКОН", Комиссия УФАС установила, что указанный документ не содержит предусмотренные документацией об аукционе сведения, предусмотренные документацией об аукционе и пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Так, согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, при проведении аукциона на право заключения контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ положений приложения 2 к Техническому заданию документации об аукционе показал отсутствие в документации указаний на товарные знаки товаров, используемых при выполнении работ.
Таким образом, первая часть заявки на участие в аукционе помимо согласия выполнить работы в соответствии с требованиями документации должна содержать конкретные характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.
Проанализировав содержание первой части заявки Заявителя, Комиссия УФАС констатирует отсутствие в составе первой части заявки ООО "СК ИНКОН" сведений, предусмотренных п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе. В связи с чем, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки ООО "СК ИНКОН" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в аукционе, не нарушают части 6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Вместе с тем, согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Проанализировав содержание протокола подведения итогов аукциона, Комиссия УФАС констатирует, что указанный протокол не содержит обоснования решения аукционной комиссии об отклонении заявки ООО "СК ИНКОН" с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Заказчика требований ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившемся в составлении протокола подведения итогов аукциона, содержание которого не соответствует установленным Законом о контрактной системе требованиям.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 62, 65, 66, 68, 69 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания ИНКОН" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела от 05.06.2017 N 44-2270/17 соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
ГБДОУ детский сад N 48 Невского района Санкт-Петербурга Товарищеский пр., д. 16/2, лит. А, Санкт-Петербург, 193312
ЗАО "Сбербанк - АСТ" Большая Якиманка ул., д. 23, Москва, 119180
ООО "Строительная компания ИНКОН" Маринеско ул., д. 6, лит. А, пом. 17-Н, Санкт-Петербург, 198096
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2270/17
05.06.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2270/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБДОУ детский сад N 48 Невского района Санкт-Петербурга и его аукционной комиссии - устранить нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол N0372200143317000001-1 подведения итогов электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту моечных помещений и санузла" (N извещения 0372200143317000001) от 19.05.2017;
- повторно сформировать протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, приведя его в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200143317000001 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 07.07.2017.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2017 г. N 44-2270/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017