Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2017 г. N 44-2268/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13130-ЭП/17 от 29.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200153217000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 807 823,00 рублей.
В жалобе ООО "Эверест" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения заявок N 4 на участие в электронном аукционе от 26.05.2017, Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "П. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ. п. 3.1.3 Раздела 3 Части I документации об аукционе: В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации".
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N2 к Техническому заданию).
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 92 "Петля" установлены, в том числе, следующие требования: "толщина карты петли - не более 3 мм", "зазор между осью и трубкой петли в местах подвижных соединений - не более 0,5 и не менее 0,1 мм", "ширина карты петли - не менее 27 мм", "диаметр стержня вращения - не более 9 мм", "ширина - не более 85 мм" (Группа показателей "Габариты и масса"), "Соответствие НТД - ГОСТ 538-2014, ГОСТ 5088-2005" (Группа показателей "Прочие").
Анализ заявки ООО "Эверест" показал следующее, а именно: по позиции 92 "Петля" участником представлены следующие значения: "толщина карты петли - 3 мм", "зазор между осью и трубкой петли в местах подвижных соединений - 0,1 мм", "ширина карты петли - 30 мм", "диаметр стержня вращения - 9 мм", "ширина - 70 мм".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что аукционной комиссией Заказчика использована неустановленная инструкцией по заполнению первой части заявки формула расчета показателя "Ширина". Вместе с тем, в рамках заявленных к соответствию Заказчиком государственных стандартов отсутствует подобный порядок расчета данных показателей. Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке также не содержит каких-либо требований к порядку расчетов данных показателей при заполнении первой части заявки на участие в закупке.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, тем самым нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку характеристики товара, указанные в первой части заявки ООО "Эверест", соответствовали требованиям, установленным в документации.
Комиссия УФАС делает вывод о том, что доводы Заявителя, указанные в жалобе, являются обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБДОУ детский сад N 44 Кировского района Санкт-Петербурга
пр. Маршала Жукова, д. 56/3, лит. А,
Санкт-Петербург, 198261
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
ул. Большая Якиманка, д. 23,
Москва, 119180
ООО "Эверест"
ул. Гжатская, д. 9, лит. А, пом. 1-Н, Санкт-Петербург, 195220
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-2268/17 об устранении нарушений законодательства о закупках
05.06.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2268/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБДОУ детский сад N 44 Кировского района Санкт-Петербурга - и его аукционной комиссии в 7-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372200153217000004;
- повторно сформировать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200153217000004 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику провести процедуры закупки с номером извещения 0372200153217000004 в соответствии с законодательством о контрактной системе и в срок до 07.07.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику и его аукционной Комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания;
- обеспечить возможность участникам закупки, которым отказано в допуске к участию в аукционе согласно протоколу рассмотрения заявок, повторно внести обеспечение заявок на участие в закупке (в случае возврата обеспечения заявок).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2017 г. N 44-2268/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017