Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2017 г. N 44-2341/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 56 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Альфа" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13504-ЭП/17 от 01.06.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на осуществление закупки работ по капитальному ремонту детской загородной дачи ГБДОУ детский сад N 56 Кировского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200001417000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 28 496 482 ,06 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2017 N0172200001417000003-7 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 15) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе по следующему основанию: "В заявке участника указано: "Таблица 1.4 Эксплуатационные характеристики (показатели) товаров: Для всех товаров страной происхождения является Россия. Товарных знаков (их словесных обозначений) производители не имеют"
В таблице 1.4 не установлены требования к товарам под номерами: 1-3, 6-11, 14-33, 36-43, 46-64, 66, 67, 69-77, 79-81, 83, 84, 86, 88, 90-96, 99-102, 105-108.
Следовательно, участник не предоставил сведения относительно наименования страны происхождения товаров, требования к которым не установлены в таблице 1.4 "Эксплуатационные характеристики (показатели) товаров".".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно Части II документации о закупке Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены конкретные показатели товаров в табличной форме в виде четырех таблиц: таблица 1.1 "Функциональные характеристики (показатели) товаров, материалы, применяемы для изготовления товаров", таблица 1.2 "Технические характеристики (показатели) товаров", таблица 1.3 "Присоединительные, габаритные размеры, масса, количественные и числовые характеристики (показатели) товаров", таблица 1.4 "Эксплуатационные характеристики (показатели) товаров".
Согласно Таблице 1.4 первой части заявки Заявителем указано, в том числе следующее: "Для всех товаров страной происхождения является Россия. Товарных знаков (их словесных обозначений) производители не имеют.".
Иные таблицы первой части заявки указание на наименование страны происхождения товаров не содержат. При этом, Таблица 1.4 не содержит показатели товаров, например, по п. 1 Приложения N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе не представлено наименование страны происхождения товаров, конкретные показатели которых не содержатся в Таблице 1.4 первой части заявки Заявителя.
Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документации о закупке.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Уполномоченного органа не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
Учитывая изложенное, на момент рассмотрения первых частей заявок участников, аукционная комиссия Уполномоченного органа имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфа" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2017 г. N 44-2341/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017