Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2017 г. N 44-2343/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Светодизайн" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13503-ЭП/17 от 01.06.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по оформлению территории Красногвардейского района для проведения праздничных мероприятий с использованием строительных товаров и иных товаров, необходимых для оказания услуг по контракту в 2017 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000717000055. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 899 131 ,61 рублей.
Заявитель в жалобе указал на рассмотрение и оценку его конкурсной заявки не в соответствии с порядком оценки, установленным в документации о закупке.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2017 NПРО1 конкурсная комиссия Заказчика указала, в том числе следующее: "По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами": Рабочая группа полагает, что не представляется возможным принять к расчету рейтинга по рассматриваемому показателю:
4 техников-электриков у ООО "Светодизайн" в связи с тем, представлен не полный пакет документов в отношении специалистов, а именно: не в полном объеме представлены копии трудовых книжек.
Соболев - копии трудовой книжки только листы 1,12,13. Шибаев - копия трудовой тоже не вся, только вкладыш 10 и 11 лист. Цымбалюк - только 1, 6, 7 лист ТК. Красильников - не вся трудовая, 1,8,9,10,11 листы.
3 монтажников у ООО "Светодизайн" в связи с тем, представлен не полный пакет документов в отношении специалистов, а именно: не в полном объеме представлены копии трудовых книжек.
Шустров - копия трудовой тоже не вся, только вкладыш листы 1, 1 вкладыша, 4,5 лист. Михайлов - копия трудовой только лист 1, 10, 11. Чернявкин - только 1, 6, 7,8, 9, 10, 11 лист ТК.
Соответственно по показателю обеспеченность трудовыми ресурсами 25 баллов.".
Согласно доводам Заявителя, представленные в составе заявки документы по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" соответствуют требованиям документации о закупке.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и информации.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п.п. 4 и 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
В соответствии с п. 27 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Согласно пп. 2.2 п. 2.2 раздела 11 Части II документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок оценки по показателю "Квалификация участника конкурса, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами": "для целей начисления баллов:
Водитель должен соответствовать требованиям: наличие технического образования не ниже среднего профессионального образования, наличие водительских прав категории С; опыт работы по специальности 1 год и более;
Техник-электрик должны соответствовать требованиям: наличие технического образования не ниже среднего профессионального образования; наличие 3 группы электробезопасности, наличие допуска к высотным работам; опыт работы по специальности 3 года и более.
Монтажники должны соответствовать требованиям: наличие технического образования не ниже среднего профессионального образования, наличие допуска к высотным работам; наличие опыта работы по специальности 3 года и более.
Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки: копия штатного расписания участника; заполненная форма "Наличие квалифицированных трудовых ресурсов" приложение N 5 к части II документации; заполненная форма "Специалисты участника" (форма заполняется для каждого специалиста) приложение N 5.1 к части II документации; копиями дипломов об образовании специалистов; аттестационно-квалификационные удостоверения; копиями трудовых книжек специалистов; копиями документов, подтверждающих наличие трудовых отношений со специалистом: трудовой договор и, при наличии, приказ о приеме на работу.
В случае предоставления не полного пакета документов в отношении специалиста, не предоставления формы "Специалисты участника", в отношении конкретного специалиста, несоответствия сведений в форме "Специалисты участника" или сведений в форме "Наличие трудовых ресурсов" документам, предоставляемым в отношении специалиста, комиссия не засчитывает наличие такого специалиста. В случае не предоставления формы "Наличие трудовых ресурсов" начисление баллов по данному критерию не производится.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.".
Конкурсная комиссия Заказчика указала на предоставление трудовых книжек в отношении специалистов в конкурсной заявке Заявителя не в полном объеме. При этом согласно доводам Заявителя представленные копии нескольких страниц из трудовых книжек специалистов являются достаточными для рассмотрения в качестве подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации.
В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.
В соответствии с п.п. 38, 39 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225, в случае если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов, в трудовую книжку вшивается вкладыш, который оформляется и ведется работодателем в том же порядке, что и трудовая книжка. Вкладыш без трудовой книжки недействителен.
Таким образом, предоставление копии вкладыша в трудовую книжку без предоставления копии трудовой книжки не является предоставлением трудовой книжки.
В соответствии с п. 23 раздела 3 ГОСТ Р 7.0.8-2013 "СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
В соответствии с п. 26 раздела 3 ГОСТ Р 7.0.8-2013 "СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" выписка из документа - копия части документа, заверенная в установленном порядке.
На основании изложенного, Заявителем в составе конкурсной заявки представлены выписки из трудовых книжек сотрудников, что не соответствует порядку оценки, установленному Заказчиком в документации о закупке. Следовательно, Заявителем не представлены копии трудовых книжек.
Таким образом, конкурсной комиссией Заказчика осуществлен порядок оценки конкурсной заявки Заявителя в соответствии с положениями документации о закупке, а жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Светодизайн" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2017 г. N 44-2343/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017