Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2017 г. N 44-2299/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГКВОУ ВО "Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия имени адмирала флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" (далее - Заказчик);
ООО "Авангард" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13317/17 от 30.05.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на приобретение сплит-систем (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100016117000058. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 732 900,00 рублей.
В жалобе ООО "Авангард" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"В нарушении п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ N44-ФЗ участником закупки не представлена информация по техническим характеристикам используемых материалов, указанным в приложении N2 к техническому заданию. Отсутствие информации не позволяет Заказчику оценить параметры используемых материалов. 2. В нарушении п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ N44-ФЗ участником закупки не представлена в полном объеме информация по техническим характеристикам поставляемого товара, в части представления описательной части характеристики товара указанной в п.2.2 технического задания. Отсутствие данной информации не позволяет Заказчику в полной объеме оценить технические характеристики предлагаемого товара".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию "Требования к подлежащим использованию материалам" установлены требования к ряду товаров.
Заказчиком, в п. 1.2. Раздела 1 документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе заявки отсутствует информация о показателях, предусмотренных Приложением N 2 к Техническому заданию.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1.2. Раздела 1 документации о закупке, установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"Правила (инструкции) распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг".
Вместе с тем, представленное положение инструкции по заполнению заявки не позволяет определить исчерпывающий перечень требований к товарам, предусмотренный документацией о закупке, а так же объем положений, пунктов или разделов документации о закупке, содержащий данные требования.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки не выдавать в связи с его выдачей по делу 44-2298/17.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2017 г. N 44-2299/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017