Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июня 2017 г. N 44-2316/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Аптекарский остров (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Мерадом" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13429/17 от 31.05.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийных, больных деревьев с фрезерованием пней на территории МО Аптекарский остров в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300005817000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 017 367,33 рублей.
В жалобе ООО "Мерадом" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации;
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Причина несоответствия: Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 части 4 ст. 67 Федерального закона, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. В заявке указаны сведения, не соответствующие потребностям Заказчика: п. 4. "Семена газонных трав" требованиями установлено: "Культура: овсяница красная или овсяница луговая мятлик луговой или мятлик болотный обыкновенный". В заявке указано: "Овсяница красная мятник луговой Инструкция не содержит разъяснений, что указывать участникам в случае, когда Заказчиком указан набор слов, в нарушение правил русского языка, не разделенных ни союзами, ни знаками препинаний". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "если показатели указаны с использованием союзов "или" - Участник предлагает товар только с одной характеристикой без применения указанных слов".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ по сносу аварийных, больших деревьев с фрезерованием пней на территории МО Аптекарский остров в 2017 году" установлены требования к конкретным значениям ряда товаров, в том числе к товару по позиции 4 "Семена газонных трав" установлено следующее требование: "Культура овсяница красная или овсяница луговая мятлик луговой или мятлик болотный обыкновенный".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"Если показатели указаны с использованием союзов "или", "либо", знака "/", (за исключением случаев, когда знак является составной частью обозначения единицы измерения, математическим знаком дроби) Участник предлагает товар только с одной характеристикой без применения указанных слов и знаков".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 4 представлено следующее значение: "овсяница красная мятлик луговой", что не соответствует ни одному из вариантов выбора: "овсяница красная", "овсяница луговая мятлик луговой", "мятлик болотный обыкновенный".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мерадом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июня 2017 г. N 44-2316/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017