Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 2 июня 2017 г. N 92
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С.Урачкиева- руководителя управления;
К.А.Бабаева - зам. руководителя управления;
Членов Комиссии - Г.П.Авраховой - зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок ;
- Р.Х.Туркменова - главного специалиста-эксперта отдела;
- Ж.П.Немчиновой - специалиста-эксперта отдела,
при участии: представителя РГБУЗ "Абазинская ЦРП" Коготовой Л.И.( по доверенности), в отсутствии Заявителя , надлежаще уведомлен, не явился, при рассмотрении жалобы Заявителя на действия Заказчика и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 29.05.2016 г. поступила жалоба от ИП Ейскова А.А. ( г.Михайловск) на действия Заказчика -РГБУЗ "Абазинская ЦРП" при проведении аукциона на поставку шприцев.
Извещение о проведении открытого аукциона по вышеуказанному предмету размещено 17.05.2017 г. в Единой информационной системе официального сайта государственных закупок, N 0379300007417000002, начальная (максимальная) цена контракта составляет 121 090.0 рублей.
По мнению Заявителя, Комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки, не допустив к участию в аукционе.
Представитель Заказчика согласен с доводами жалобы и на заседании комиссии подтвердил свою позицию.
Комиссия управления, изучив материалы дела, выслушав представителя Заказчика, установила следующее.
В соответствии с требованием ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки . В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований , патентов, полезных моделей , промышленных образцов , наименование страны происхождения товара или наименование производителя , а также требования к товарам , информации , работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев если не имеется другого способа обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Согласно пп.2 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе использовать при составлении описания объекта закупки , если это возможно, стандартные показатели, требования условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки , установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями , предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании . Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие показатели ,требования, условные обозначения и терминология, в документации о такой закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей , требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями , указанными в ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей , а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик указал в извещении и техническом задании аукционной документации
требования к закупаемым шприцам по 12 позициям.
Пунктом 12 технического задания Заказчик установил следующие требования:
112 |
32.50.13.110 |
Шприц 1,0 мл |
Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 1 мл должен соответствовать ГОСТ . Открытый конец цилиндра должен иметь упоры для пальцев, что будет обеспечивать шприцу устойчивость и удерживать его от скатывания при размещении его шкалой вверх на плоской поверхности. Номинальный наружный диаметр трубки иглы менее 0,45 мм и номинальная длина трубки иглы менее 15, должна быть надета на шприц, соединение Луер. На шприце должна быть нанесена шкала для инсулина концентрации U-40 (40 единиц) или концентрации U-100 (100 единиц); туберкулиновая - для туберкулиновых инъекций, прививок. Уплотнительная манжета должна иметь свыше двух колец контакта с внутренней поверхностью цилиндра. Необходима манжета с конусообразным выступом, длиной не менее 8 мм, которая будет исключать образование "мертвого" пространства и минимизировать остатки вакцины в шприце. Длина цилиндра должна быть такой, чтобы общая вместимость шприца была не менее чем на 10 % больше номинальной вместимости. На внутренней части конца цилиндра имеется стопорное кольцо, препятствующее случайному выпадению поршня из цилиндра. Каждый шприц должен иметь индивидуальную стерильную упаковку из поливинилхлорида, устойчивую к влажной среде, которая отвечает существующим требованиям по безопасности, поскольку допускает возможность выхода токсичных газов, а также исключает попадание бумажных волокон при извлечении шприца во время проведения инъекций. Конструкция упаковки должна гарантировать: стерильность, минимальный риск загрязнения, надежную защиту содержимого, невозможность повторного запечатывания вскрытой упаковки. Обязательное наличие на упаковке описания содержимого, включая номинальную вместимость шприцев и тип наконечника, размер иглы, отличительные характеристики изделия в соответствии с их техническим исполнением, номер партии, даты производства, знаков ГОСТа, РОСТЕСТ, названия фирмы-производителя на русском языке, указание принадлежности к классу отходов для дальнейшей утилизации согласно СанПину. На индивидуальной упаковке должен быть нанесен штрих код с цифровым обозначением для возможности цифрового учета по количеству. Шприцы должны иметь вторичную упаковку не более 100 штук для удобства дальнейшего учета и распределения по отделениям и транспортную упаковку, изготовленную из трехслойного гофрокартона, которая должна обладать достаточной жесткостью для предохранения содержимого при погрузке/разгрузке, транспортировании и длительном хранении. Срок годности свыше 3х лет. |
шт |
Для участия в аукционе поступили заявки от 3-х участников.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок участников от 26.05.2017года заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: на основании п.1.ч.4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ : предоставление недостоверной информации , а именно: в позиции N 12 Заказчиком запрашивался инсулиновый шприц, а поставщик предлагает туберкулиновый.
Заявитель в первой части своей заявки предлагает шприц с характеристиками: "Шприц 1.0 мл 3-к инс./туб ( 04х12, 27Gх1/2, игла надета), что означает, что шприц является инсулин-туберкулиновым. В техническом задании по позиции N 12 указано требование : " _ На шприце должна быть нанесена шкала для инсулина концентрации U-40 (40 единиц) или концентрации U-100 (100 единиц); туберкулиновая - для туберкулиновых инъекций, прививок_".
Указанное грамматическое изложение требований к поставляемому шприцу свидетельствует о том, что на шприце одновременно должны быть нанесены обе шкалы , т.е. шприц , требуемый Заказчику должен быть инсулин-туберкулиновым , что и предлагает в своей заявке Заявитель.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя, допустив нарушение ч.3 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ейскова А.А. обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии К.А.Бабаев
Г.П. Аврахова
Р.Х.Туркменова
Ж.П.Немчинова
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
369000, г.Черкесск, пр.Ленина, 38 от _05.06.17 N 1344-1/8_ тел. 26-68-75, факс (8782) 26-64-55
____________________________N__________ на N_________от_________________________ |
ПРЕДПИСАНИЕ N 31
02.06.2017 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии: - К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления;
- Г.П. Авраховой - заместителя руководителя -
начальника отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта
отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела
контроля закупок
на основании решения от 02.06.2017 N92 по результатам рассмотрения жалобы ИП Ейсков А.А., (далее - Заявитель), на действия Заказчика - РГБУЗ Абазинская ЦРП" (далее - Заказчик) установила нарушения требований ч.3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на "Поставку шприцев" , номер извещения 0379300007417000002 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС)
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, аукционной комиссии- РГБУЗ "Абазинская ЦРП":
1. В срок до 15.06.2017 г. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона , а также разместить на в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем, через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме , открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок , поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения от 02.06.2017 г. N 92.
5. В срок до 15.06.2017 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены комиссии К.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Р.Х Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 2 июня 2017 г. N 92
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017