Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 5 июня 2017 г. N 93
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -А.С. Уракчиева -руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок
в присутствии представителя ООО "СпецАвтоСтрой"(356245, Ставропольский край, г. Михайловск, ул. Вокзальная,д.98)(далее - Заявитель)Курзакова Я.М. по доверенности от 10.03.2017 г. б/н, в присутствии представителей от Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево - Черкесской Республики (далее - Заказчик)Ижаева Д.А. по доверенности от 05.06.2017 б/н, Керезь Р.В. по доверенности от 05.06.2017 б/н, от Управления Карачаево - Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) Чотчаева А.М.рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционнойкомиссии Заказчикасодержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на устройство берегозащитной дамбы на реке Малый Зеленчук по защите а. Икон -Халк, Ногайского района, КЧР,номер извещения 0179200001917000272 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 30.05.2017. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссииЗаказчикапри проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе
Представители Заказчикане согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Извещение с изменениями о проведении Аукциона размещено в ЕИС 05.05.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 197 511 900 рублей 00 копеек. Аукционная документация утверждена начальником Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево - Черкесской Республики Узденовым Д.Б. На участие в Аукционе подано 2 заявки. Победителем признан ООО "Партнер".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 25 Информационной карты аукционной документации установлено требование к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать следующие требования:
"а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ (в произвольной форме) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Приложении N1 Раздела 4 Технического задания документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работы (в произвольной форме) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении N1 Раздела 4 Технического задания документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении N1 Раздела 4 Технического задания документации, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ (в произвольной форме) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 Раздела 4 Технического задания документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2017 участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель в заявке на участие в Аукционе не представил информацию, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно "участником закупки указана страна происхождения товара только последнего товара "Смесь песчаногравийная обогащенная". Фраза "страна происхождения товара Российская Федерация" указана непосредственно после товара "смесь песчано - гравийная обогащенная". Использование участником закупки слова "товара" в единственном числе, а также отсутствие каких-либо уточняющих слов (например: страна происхождения всех товаров), означает, что данное предложение страны происхождения относится только к товару, после которого данная фраза указана. Данная фраза носит двусмысленный характер и не позволяет Заказчику однозначно установить страну происхождения всех используемых товаров".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе представленную Заказчиком, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержится указание на конкретные показатели используемого товара, в частности: смесь - песчано - гравийная природная, кабель, щебень, портландцемент, доски обрезные хвойных пород, доски необрезные хвойных пород, раствор цементный, трубы железобетонные, бетон тяжелый для гидротехнических сооружений, смесь песчано - гравийная обогащенная, соответствующие значениям, установленным техническим заданием аукционной документации.
При этом, в заявке Заявителя по всем перечисленным позициям отсутствует страна происхождения товара, но имеется после описания последней позиции "смесь песчано - гравийная обогащенная" фраза "Страна происхождения товара Российская Федерация". Однако данное указание не позволяет однозначно оценить страну происхождения всех используемых товаров указанных в заявке Заявителя.
Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СпецАвтоСтрой" необоснованной.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены КомиссииГ.П. Аврахова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 5 июня 2017 г. N 93
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017