Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 8 июня 2017 г. N 97
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии -К.А.Бабаева- зам.руководителя управления
- Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
в присутствии представителяКарачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик) (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Советская, д. 67, ИНН 0917003595)Текеева М.Х. (по доверенности),в отсутствии представителя ООО "Перспектива"(далее - Заявитель) (443099 г.Самара, ул.Куйбышева, 79, 64, ИНН 6317115266) надлежаще уведомлен, не явился, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на организацию выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция сельского дома культуры в а. Новая ДжегутаУсть-джегутинского района , КЧР", номер извещения 0179200001917000284(далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 02.06.2017. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в проект контракта включены условия изменения контракта;
2. В проекте контракта установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Изменение извещения о проведении Аукциона размещено в ЕИС 18.05.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 12 466 231.00 рублей. Аукционная документация утверждена заместителем директора Карачаево - Черкесского республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" Чотчаевым А.И.
1. Согласно части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
В соответствии с пунктом 10.1 проекта контракта "стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по контракту, если оно явилось следствием природных явлений, военных действий и прочих обстоятельств непреодолимой силы и, если эти обстоятельства повлияли на исполнение контракта".
Пунктом 10.2 проекта определено, что "Срок исполнения обязательств по настоящему контракту отодвигается соразмерно времени, в течение, которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами".
При этом, условие указанное в пункте 10.2 проекта контракта, в соответствии с которым срок исполнения обязательств по настоящему контракту отодвигается соразмерно времени, в течение, которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами, не противоречит требованиям статей 34, 95 Закона о контрактной системе .
Поскольку, законодательством о контрактной системе не определены права и обязанности заказчика и подрядчика в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, в связи с чем указанные обязательства сторон регламентируются гражданским законодательством.
Согласно части 3 статьи 401 ГК РФ "Основание ответственности за нарушение обязательства", если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, если нарушение сроков выполнения работ было вызвано обстоятельствами непреодолимой силы, то участник закупки не несет ответственность за нарушение данных сроков и стороны имеют право продлить срок выполнения работ на объекте соразмерно действию данных событий.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 32 Информационной карты, в разделе 11 проекта контракта аукционной документации Заказчиком предусмотрены способы обеспечения исполнения контракта в качестве банковской гарантии или внесения денежных средств на счет Заказчика.
В пунктах 11.1 и 11.5 проекта контракта установлено следующее: Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены Контракта: 3 739 869.30 (три миллиона семьсот тридцать девять тысяч восемьсот шестьдесят девять) рубля 30 копеек, в форме________________________________ (безотзывная банковская гарантия, выданная банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, и соответствующая требованиям статьи 45 Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику).
В банковскую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Подрядчиком самостоятельно.
Денежные средства возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются на счет, реквизиты которого указаны Подрядчиком в письменном требовании.
Согласно изложенному, требование, установленное в документации об Аукционе к сроку действия банковской гарантии и внесения денежных средств, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения контракта, соответствует положениям Закона о контактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР принимает решение о том, что довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Председатель КомиссииК.А.Бабаев
Г.П. Аврахова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 8 июня 2017 г. N 97
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017