Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2017 г. N рз-911-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Давыдов Д.Г.
от ООО "Сегмент -А" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сегмент -А", на действия заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300013517000123 "поставка дезинфицированных средств".
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика по факту проведения закупки N 0321300013517000123 не соответствуют Закону N44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ООО "Сегмент -А" - установлено:
15.05.2017года 10:53 (мск) в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение N0321300013517000123 о провидении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения контракта с Государственным Бюджетным Учреждением Здравоохранения Ставропольского Края "Георгиевская Центральная Городская Больница" на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения ставропольского края.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ о Контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер и не может устанавливать требования к товарам, влекущие ограничение числа участников.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закон требует от заказчика, чтобы, если при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке содержалось обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 ФЗ о Контрактной системе требует, чтобы Документация о закупке содержала показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям. При этом должны указываться максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик ограничил конкуренцию, а также допустил ряд нарушений, перечисленных ниже, при составлении технического задания:
Заказчику требуется:
1) Средство, дезинфицирующее салфетки.
Назначение: Готовый к применению раствор в виде прозрачной жидкости с характерным запахом.
Готовый к применению раствор в виде прозрачной жидкости с характерным запахом.
Состав: изопропиловый спирт, не менее 70% диапазон рН 1% раствора 4,0-8,0
Антимикробная активность: Средство должно обладать активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий, в том числе возбудителей внутрибольничных инфекций, микобактерий туберкулёза, грибов (включая дрожжеподобные грибы рода Кандида и дерматофитий), вирусов (гепатит В, ВИЧ).
Экономические показатели и режимы: гигиеническая обработка рук (не более 3 мл средства при времени экспозиции не более 30 сек); обработка рук хирургов (не более 6 мл при времени экспозиции не более 3 мин).
Срок годности средства: Не менее 3 лет. Объем: не менее 0,1л, упаковка полимерный флакон с распылителем.
Не понятно, каким образом заказчик собирается распылять салфетки
2) Средство дезинфицирующее:
Назначение, Дезинфицирующее средство готовые к применению салфетки однократного применения, пропитанные дезинфицирующим средством. Средство предназначено: для гигиенической обработки рук, инъекционных полей пациентов; для обработки внутренней поверхности обуви с целью профилактики грибковых заболеваний. Упаковка: индивидуальные герметичные пакеты.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ООО "Сегмент -А" обоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сегмент -А", на действия заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300013517000123 "поставка дезинфицированных средств" - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" не соответствующими требованиям пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - СК "Георгиевская ЦГБ" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ"
357821, Ставропольский край, Георгиевск г, Филатова, 3)
Заявитель:
ООО "Сегмент -А"
367014, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Московская, дом МКР 178 -А
ПРЕДПИСАНИЕ N 378
по делу N РЗ-911-2017 о нарушении законодательства о закупках
29.05.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
На основании своего Решения от 29.05.2017 года по делу N РЗ-911-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сегмент -А", на действия заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300013517000123 "поставка дезинфицированных средств", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ", устранить нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44- ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
2. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300013517000123 "поставка дезинфицированных средств" - привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300013517000123 "поставка дезинфицированных средств", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП":
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300013517000123 "поставка дезинфицированных средств".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2017 г. N рз-911-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017