Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2017 г. N рз-915-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Малышина О.А.
от ООО "Спектр" - Попандопуло С.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спектр" на действия заказчика - Кавказское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121100008917000105 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей г. Пятигорск".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "Спектр" отклонена незаконно.
Представитель заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей г. Пятигорск (N извещения 0121100008917000105" от 10 мая 2016 г. заявке N 2 ООО "Спектр" было отказано в допуске на следующих основаниях:
- несоответствие участника п.п. б п.3ч.3 ст. 66 Закона 44-ФЗ, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ.
Согласно требованиям статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ:
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На этапе рассмотрения первых частей заявок комиссия не может проверить участника и принимать решения о его несоответствии или соответствии.
А также, в соответствии с п. 2 ч. 6. Ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, должен содержать информацию:
_ об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей г. Пятигорск (N извещения 0121100008917000105" от 10 мая 2016 г. не содержит указанную информацию.
Объектом закупки является: Услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей г. Пятигорск. Предмет государственного контракта: оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Часть II Техническое задание документации об аукционе содержит таблицу с указанием на вид ремонта.
Марка автомобилей, гос. номер |
Вид ремонта |
Количество |
Год выпуска |
1.Фольксваген Пассат О 867 ОО 05 |
Замена масло моторное синтетическое 5W-40, 5л |
1 |
2009 |
Замена масляного фильтра |
1 |
||
Диски тормозные передние замена |
2 |
||
Диски тормозные задние замена |
2 |
||
Колодки передние замена |
1 |
||
Колодки задние замена |
1 |
||
Замена диска сцепления |
1 |
||
Амортизаторы передние замена |
2 |
||
Амортизаторы задние замена |
2 |
||
Замена воздушного фильтра |
1 |
||
Замена фильтра салона |
1 |
||
Замена топливного фильтра |
1 |
||
Замена топливных форсунок |
компл |
||
Пакет услуг по шиномонтажным работам (с/у, демонтаж, монтаж, балансировка) 4 колеса |
2 |
Как видно из таблицы указан вид ремонта с указанием слов замена для конкретного автомобиля конкретной марки, также и по остальным пунктам. В документации не установлены требования к товарам используемым при оказании услуг. Таким образом, участник дает согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Что и было предоставлено в заявке ООО "Спектр".
На основании вышеизложенного, заявка ООО "Спектр" отклонена заказчиком не правомерно.
Таким образом, в действиях заказчика - Кавказское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлены нарушения требований ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" на действия заказчика - Кавказское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121100008917000105 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей г. Пятигорск" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Кавказское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору нарушившими требования ч. 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
Кавказское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
357500, Ставропольский край, Пятигорск г, ул. Подстанционная, 1/Б
Заявитель:
ООО "Спектр"
123154, город Москва, Набережная Карамышевская, дом 48, корпус 1, помещение 3Н
П Р Е Д П И С А Н И Е N 379
по делу N РЗ-915-2017 о нарушении законодательства о закупках
29.05.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
На основании своего решения от 29.05.2017 года по делу N РЗ-915-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Спектр" на действия заказчика - Кавказское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121100008917000105 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей г. Пятигорск", руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Заказчику - Кавказское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору устранить нарушения требований статьи 67 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1.Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки - отменить.
2. Рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0121100008917000105 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей г. Пятигорск" - провести повторно;
3. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0121100008917000105 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей г. Пятигорск", а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в ЕИС информацию об отмене протоколов.
Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ":
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчикУ.
2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов электронного аукциона N 0121100008917000105.
3. Известить участников, подавших заявке на участие в электронном аукционе N 0121100008917000105 о дате проведения и времени проведения аукциона по закупке, Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты опубликования Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, на основании ч. 3 ст. 68 Закона N44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2017 г. N рз-915-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017