Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 июня 2017 г. N 953
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа - Савельева Е. А., Мораш Е. С.,
от ООО "Тозот" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Тозот" на действия заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N3", уполномоченного органа - Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300026317000028 "На выполнение работ по ремонту спортивного зала в здании МОУ СОШ N3".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Тозот", Комиссией установлено следующее:
1. Заказчиком опубликовано разъяснение положений аукционной документации без указания предмета запроса, что нарушает требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе
2. Заказчиком в извещении не установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции (Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457), что нарушает ч. 5 ст. 63 Закона N44-ФЗ.
3. В документации к аукциону заказчик указал:
"12.5. Положения Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии".
Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 96 Закона о контрактной системе положения Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
4. В позиции 12 заказчиком установлено: "_с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 0,5 ос не более 20%..", однако единицей измерения температуры является градус Цельсия "°С", а не "ос".
5. В позиции 12 заказчиком установлено: "_условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 0,5 0С от 80 до120_". При этом заказчиком не установлены единицы измерения для показателя условная вязкость.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N3", уполномоченного органа - Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 65, ч. 5 ст. 63, ч. 8 ст. 96 Закона N44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах. Также, по указанным выше основаниям (допущенным заказчиком нарушениям) никто из участников закупки не отклонен.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тозот" на действия заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N3", уполномоченного органа - Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300026317000028 "На выполнение работ по ремонту спортивного зала в здании МОУ СОШ N3" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N3", уполномоченного органа - Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 65, ч. 5 ст. 63, ч. 8 ст. 96 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 июня 2017 г. N 953
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017