Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июня 2017 г. N 959
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Горбатенко А. А.,
от ООО Охранное предприятие "Лентул" - Семашкевич Н. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Охранное предприятие "Лентул" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300018317000130 "Предоставление услуг по обеспечению безопасности государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Ессентукская городская больница"".
Заявитель обжалует положения аукционной документации.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО Охранное предприятие "Лентул" Комиссией установлено следующее:
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно ст. 16 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 03.07.2016) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" - В ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации. Норма обеспечения служебным огнестрельным оружием определяется с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, и не может быть более одной единицы на двух частных охранников.
Постановление Правительства РФ от 30.12.1994 N 1453 "О частичном изменении Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной и охранной деятельности" содержит Приложение N 13 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 - Правила приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, в п. 12 которого указано - Огнестрельное оружие и патроны к нему выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника и соответствующее разрешение на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия, при исполнении служебных обязанностей.
Из текста технического задания (п. 8) документации об аукционе в электронной форме усматривается, что группа быстрого реагирования должна быть оснащена в числе прочего огнестрельным гладкоствольным и нарезным короткоствольного оружия отечественного производства, в количестве 1 единицы.
В случае необходимости наличия вооруженной охраны на объекте заказчик, обязан в рамках ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ установить требование к участникам закупки о наличии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, с приложением списка номерного учета оружия в соответствии со ст. 4, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13.12. 1996 N 150-ФЗ "Об оружии", пункт 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".
Наличие у участника закупки разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему - подтверждает его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.
2) Пунктом 5 технического задания и п. 4.2. проекта контракта документации об аукционе в электронной форме установлено: "Оплата оказанных услуг производится за счет средств внебюджетных источников финансирования на 2017 год (средства территориального фонда ОМС) по безналичному расчету, по факту оказанных услуг, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение тридцати дней. Основанием для оплаты являются: предоставление счетов и акта сдачи-приемки оказанных услуг.".
Заказчиком допущены нарушения п. 13.1. ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ, указанная норма закона устанавливает единый порядок оплаты, а именно: "Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (часть 13.1 введена Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ)"
Заказчик, не указывая в условиях оплаты фразу "с даты подписания заказчиком документа о приемке" нарушает права участников закупки, т.к. течение срока оплаты начинается непосредственно с даты подписания заказчиком документа о приемке услуг.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская больница" установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 31, п. 13.1. ст. 34 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Охранное предприятие "Лентул" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300018317000130 "Предоставление услуг по обеспечению безопасности государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Ессентукская городская больница"" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская больница" нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 31, п. 13.1. ст. 34 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Заказчику - ГБУЗ СК "Ессентукская городская больница" устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 31, п. 13.1. ст. 34 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300018317000130 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300018317000130 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - ГБУЗ СК "Ессентукская городская больница".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300018317000130.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июня 2017 г. N 959
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017