Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июня 2017 г. N 980
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталова О. В.,
от уполномоченного органа - Никифорова Д. В.,
от ООО "Энергия" - Шутова А. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергия", на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска, уполномоченного органа - Администрация города Георгиевска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300028917000042 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Георгиевске на 2017 год.".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Энергия", в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка ООО "Энергия" была отклонена в связи с нарушением участником закупки раздела 3 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки" и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно:
Документацией об аукционе установлены требования к Щебню, а именно:
Марка щебня по морозостойкости до F400 (стр. 33 приложения к Техническому заданию);
Минимальное число циклов заморажинвание-оттаивание - 25 (стр. 63 приложения к Техническому заданию).
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки в случае установления требований к минимальным и/или максимальным значениям характеристики в одноименных столбцах участник закупки делает предложение с учетом значений, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения, при этом значение должно быть конкретизировано участником закупки.
В заявке N6 в позиции "Щебень" было указано "марка щебня по морозостойкости F200", "Число циклов замораживание-оттаивание 50". В соответствии с ГОСТ 8267-93 морозостойкость характеризуют числом циклов замораживания и оттаивания, т.е. марка по морозостойкости должна быть равна количеству циклов замораживания и оттаивания. Таким образом, в связи с разночтением, в заявке участника отсутствует конкретная характеристика щебня по морозостойкости.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "Энергия" в своей заявке не соответствуют требованиям раздела 3 документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Энергия".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Энергия" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска, уполномоченного органа - Администрация города Георгиевска не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергия", на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска, уполномоченного органа - Администрация города Георгиевска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300028917000042 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Георгиевске на 2017 год." - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июня 2017 г. N 980
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017