Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 июня 2017 г. N 997
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Степанова Н. А., Ларионовой А. С.,
от ООО "Сфера" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская поликлиника" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300036517000027 "Капитальный ремонт 4 этажа (хирургическое отделение)-часть 1".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Сфера", Комиссией установлено следующее:
1 В извещении об осуществлении закупки Заказчик установил следующие требования к участникам:
Требования к участникам
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ) в соответствии с ч.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ
2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ) в соответствии с ч.1.1 ст. 31 Федерального закона N 44- ФЗ
Ограничения не установлена
Далее, в аукционной документации Заказчик указывает:
"2.1. Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона:
2.1.1 соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: установлено.
Наличие у участника закупки действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на объекты капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" на следующие виды работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство_"
Ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна быть указана информация, в том числе: "требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона".
2) В проекте контракта заказчик указывает предмет контракта, не относящийся к объекту настоящей закупки:
"1.1. Подрядчик обязуется в установленный срок осуществлять работы по капитальному ремонту 1 этажа (травматологии) (далее "работы", "объект" соответственно) в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, а также со сметой, определяющей цену работ, а Заказчик обязуется оплатить эти работы".
Однако предметом закупки является "Капитальный ремонт 4 этажа (хирургическое отделение)-часть 1".
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская поликлиника" установлены нарушения требований ч. 1 ст. 34, ч. 5 ст. 63 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская поликлиника" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300036517000027 "Капитальный ремонт 4 этажа (хирургическое отделение)-часть 1" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская поликлиника" нарушившим требования ч. 1 ст. 34, ч. 5 ст. 63 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
предписывает:
Государственному заказчику - ГБУЗ СК "Ессентукская городская поликлиника" устранить нарушения требований ч. 1 ст. 34, ч. 5 ст. 63 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. При заключении контракта:
В п. 1.1 контракта объект закупки указать в соответствии с извещением и документацией о закупке.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 июня 2017 г. N 997
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017