Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2017 г. N 999
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Черницыной Е. С.,
от ИП Кондратенко Т. Н. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Кондратенко Т. Н. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская стоматологическая поликлиника" города Невинномысска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300059317000023 "Выполнение работ по ремонту помещений".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Кондратенко Т. Н., Комиссией установлено следующее:
1) Заказчик в пункте 2.1.1. раздела 2. "Требования к участникам закупки" документации устанавливает требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с правом: монтажа, технического обслуживания и ремонта систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтажа, технического обслуживания и ремонта систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установлен перечень видов работ и услуг для выполнения которых необходимо получение лицензии.
Вместе с тем, в Приложении 2 к аукционной документации, Заказчиком прикреплена Локальная смета, в которой не указаны виды работ, подлежащие обязательному лицензированию по осуществлению деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Установление данного требования ведет к ограничению участников закупки.
Так же Заказчиком были нарушены требования ст. 42, ч. 3, ст. 63 Закона о контрактной системе - в извещении об осуществлении закупки в единой информационной системе Заказчиком не были указаны требования к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
2) Заказчиком установлены требования к участнику закупки противоречащие нормам Федерального закона N44-ФЗ. В частности п. 2.1.6 документации не соответствует п. 7 ч.1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ, а так же отсутствует требование предусмотренное п. 7.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ.
3) В пп. 3 п. 3.6. раздела 3. "Требования к содержанию и составу заявки" Заказчик устанавливает неправомерные требования в отношении предоставлении документов в составе второй части заявки. Заказчик устанавливает требования предоставления документов в составе второй части заявки:
- сертификаты соответствия или декларации о соответствии (на используемые материалы, комплектующие изделия, оборудование):
- санитарно - эпидемиологическое заключение (на используемые материалы);
- сертификат соответствия используемых материалов требованиям технического регламента "О требованиях пожарной безопасности" (федеральный закон от 22.07.2008 г. М123-ФЗ);
- паспорт на все используемое оборудование (в случае, если он предусмотрен производителем).
Вместе с тем, Федеральный закон N44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, используемый для выполнения работ на момент подачи заявки.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Городская стоматологическая поликлиника" города Невинномысска установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 63 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кондратенко Т. Н. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская стоматологическая поликлиника" города Невинномысска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300059317000023 "Выполнение работ по ремонту помещений" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская стоматологическая поликлиника" города Невинномысска нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 63 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Городская стоматологическая поликлиника" города Невинномысска устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 63 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300059317000023 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300059317000023 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - ГБУЗ СК "Городская стоматологическая поликлиника" города Невинномысска.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300059317000023.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2017 г. N 999
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017