Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июня 2017 г. N 960
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шевцова Н.В.
от ИП Свечник А.А. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Свечника А.А. на действия заказчика - Администрация Курского муниципального района по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300178317000025 Поставка и сборка кресел в зрительный зал муниципального учреждения культуры "Межпоселенческий районный Дом культуры".
По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки ИП Свечника А.А. не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321300178317000025 Поставка и сборка кресел в зрительный зал муниципального учреждения культуры "Межпоселенческий районный Дом культуры".
Требования к товару, используемому при поставки по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Как установила комиссия, в действиях заказчика установлены нарушения требований Закона 44-ФЗ:
При рассмотрении первой части заявки поданной участником закупки (ИП Свечник А.А.), комиссия заказчика отказала в допуске к участию в аукционе обосновав свое решение следующим образом:
"В представленной заявке участника закупки содержатся сведения о товарах, используемых при выполнении работ, не соответствующие приложению N 1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме: габаритные размеры подлокотника: высота - в диапазоне от 35 до 65 мм; Участником закупки указано: габаритные размеры подлокотника: высота - 40 мм;
Требовался подлокотник с переменной высотой (в диапазоне), а именно должен быть с меньшей высотой перетекающий в лицевой завиток радиусной формы с большей высотой".
Согласно технического задания заказчика: Подлокотники кресла должны быть антивандальные из натурального цельного массива бука или дуба, поверхность подлокотника должна быть гладкая, в основе подлокотника должен быть использован металлический каркас. Форма подлокотников должна быть округлой, классической формы, с торцевым декоративным скруглением и элементами внешнего декора ручной фрезеровки. Цвет подлокотника - "темный орех", оттенок на выбор Заказчика, сверху на перекладине каркаса боковины должен быть закреплен антивандальный подлокотник из натурального массива бука или дуба; подлокотники должны быть стилизованы под капитель с завитком (волютой) на переднем торце; в основе подлокотника должен быть предусмотрен металлический каркас; габаритные размеры подлокотника: длина - 490 + 5 мм, ширина - 55 + 5 мм, высота - в диапазоне от 35 до 65 мм; подлокотник на нижней плоскости должен иметь посадочную канавку глубиной-15+ 5 мм, в которую при установке утапливается каркас боковины кресла; лицевой торец подлокотника должен выступать вперед относительно переднего торца верхней перекладины каркаса боковины на 40+ 5 мм - для повышения комфортности зрителей и иметь загиб под углом 45+ 5 градусов и лицевой завиток радиусной формы - радиусом менее 20 мм.
Таким образом, заказчик в своем техническом задании не установил, что, требовался подлокотник с переменной высотой (в диапазоне), а именно должен быть с меньшей высотой перетекающий в лицевой завиток радиусной формы с большей высотой".
Таким образом, заказчик не законно и не обоснованно отклонил заявку ИП Свечник А.А..
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Свечника А.А. на действия заказчика - Администрация Курского муниципального района по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300178317000025 Поставка и сборка кресел в зрительный зал муниципального учреждения культуры "Межпоселенческий районный Дом культуры" - обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что ранее заказчику выдано предписание, в связи с этим заказчику обязательное для исполнение предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июня 2017 г. N 960
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017