Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2017 г. N 1000
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл, документы представлены,
от уполномоченного органа - Сиделева А. В.,
от ИП Манасян С. В. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Манасян С. В. на действия заказчика - Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа, уполномоченного органа - Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045717000066 "Выполнение работ по благоустройству муниципальных территорий общего пользования Минераловодского городского округа в 2017 году (Пост N 1)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Манасян С. В. Комиссией, установлено следующее:
Согласно с требованиями действующего ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных пород для строительных работ. Технические условия" в соответствии с которым, установлены требования к фракциям гравия в разделе 4.2. "Основные параметры и размеры" п.п 4.2.1 "Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм."
Вышеуказанные значения и показатели установлены согласно требованиям статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в документации о закупке указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика. При этом участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла.
Заявитель не верно трактует инструкцию в части "Значения показателей, сопровождающиеся обозначением"*", данный символ применим в случаях, когда значение не подлежит конкретизации и указывается в соответствии с требованиями к товарам (материалам), установленными Заказчиком".
В данном случае основные фракции: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм" - значения которых являются общепринятыми и утвержденными, нормами и требованиями действующего ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных пород для строительных работ. Технические условия", а так же подтвержденными лабораторными испытаниями.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа, уполномоченного органа - Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Манасян С. В. на действия заказчика - Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа, уполномоченного органа - Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045717000066 "Выполнение работ по благоустройству муниципальных территорий общего пользования Минераловодского городского округа в 2017 году (Пост N 1)" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2017 г. N 1000
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017