Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2017 г. N 1014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл, документы представлены,
от ИП Кириллиной С. И - Украина Э. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Кириллиной С. И. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Арзгирская РБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300065117000052 "Поставка изделий медицинского назначения (резиновые)".
По мнению заявителя жалобы, извещение запроса котировок не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Кириллиной С. И., Комиссией установлено следующее:
1) Заказчик отнес весь закупаемый товар к коду ОКПД 2 22.19.60.113 (Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые), который не включён в приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Одновременно в извещении указано следующее:
Предоставление преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". - Установлены.
Согласно подпункту "а" пункта 8 Приказа, порядок допуска товаров, происходящих из иностранных государств не применяется в случае одновременной закупки товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа.
Поскольку медицинские перчатки однозначно не включены в утверждённый Приказом перечень товаров, дающих право на преференции, данными действиями заказчик нарушил положения части 1 статьи 14 ФЗ о Контрактной системе.
2) В извещении установлено требование: "Поставляемый товар должен_ _иметь регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Министерства здравоохранения Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ".
Данное требование обязывает сопровождать поставляемые медицинские изделия регистрационными удостоверениями, выданными Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Министерства здравоохранения Российской Федерации, но обязательно в Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 4 ФЗ "Об обращении лекарственных средств", лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
Таким образом, данное требование нарушает ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3) Согласно части 3 статьи 7 ФЗ о Контрактной системе, информация, предусмотренная Федеральным законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В нарушение данного требования в единой информационно системе заказчиком указан объект закупки "Поставка изделий медицинского назначения (резиновые)" в то время, как закупаются изделия не только из резины, но и из нетканых материалов, хлопка, металла.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, установлено следующее:
1) В извещении заказчиком установлено неправомерное требование: Требование к участникам запроса котировок и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие действующей лицензии на фармацевтическую деятельность с приложениями с указанием права на оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения (требование установлено на основании пп.47 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") или лицензии на производство лекарственных средств (требование установлено на основании пп.16 п.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности");
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Арзгирская РБ" установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7 ч. 1 ст. 31, ч.1 ст. 14 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кириллиной С. И. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Арзгирская РБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300065117000052 "Поставка изделий медицинского назначения (резиновые)" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Арзгирская РБ" нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7 ч. 1 ст. 31, ч.1 ст. 14 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Арзгирская РБ" устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7 ч. 1 ст. 31, ч.1 ст. 14 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0321300065117000052 - аннулировать.
2. Внести в документации изменения, в соответствии с доводами, указанными в Решении.
3. При необходимости закупку осуществить повторно.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2017 г. N 1014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017