Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2017 г. N 1010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика, уполномоченного органа - Ситникова А. В., Ларионовой А. С.,
от ООО " Сфера " - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО " Сфера " на действия муниципального заказчика - МКДОУ Изобильненского муниципального района Ставропольского края "Детский сад комбинированного вида N23", уполномоченного органа - Администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300023117000017 "Работы по замене оконных блоков из ПВХ в здании муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения Изобильненского муниципального района Ставропольского края "Детский сад комбинированного вида N23"".
Заявитель обжалует положения документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Сфера", Комиссией установлено следующее:
1. В аукционной документации Заказчик указывает информацию, несоответствующую Закону N 44-ФЗ:
"12.5. Положения Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии".
2. В проекте контракта заказчик указал положение, неприменимое к правоотношениям, возникающим между Заказчиком и участником закупки в связи с заключением контракта:
"13.11. За счет заложенных денежных средств Заказчик (залогодержатель) вправе удовлетворить свои требования в полном объеме, определяемом к моменту фактического удовлетворения, включая проценты, убытки, причиненные просрочкой исполнения обязательств по контракту, а в случаях, предусмотренных Контрактом - неустойку. Возмещению за счет заложенных денежных средств подлежат также расходы по осуществлению обеспеченного залогом требования. В случае частичного исполнения залогодателем обеспеченного залогом требования. В случае частичного исполнения залогодателем обеспеченного залогом обязательства залог сохраняется в первоначальном объеме до полного исполнения, обеспеченного им обязательства".
Предметом настоящего контракта является выполнение работ, условие об обеспечении исполнения контракта является неотъемлемой составляющей при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Предусмотренный ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ способ обеспечения исполнения контракта в виде внесения денежных средств на указанный заказчиком счет нигде в тексте этого Закона не именуется залогом, в отличие от Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в котором аналогичный способ обеспечения исполнения контракта именовался залогом.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях муниципального заказчика - МКДОУ Изобильненского муниципального района Ставропольского края "Детский сад комбинированного вида N23", уполномоченного органа - Администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения ч. 3 ст. 96 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО " Сфера " на действия муниципального заказчика - МКДОУ Изобильненского муниципального района Ставропольского края "Детский сад комбинированного вида N23", уполномоченного органа - Администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300023117000017 "Работы по замене оконных блоков из ПВХ в здании муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения Изобильненского муниципального района Ставропольского края "Детский сад комбинированного вида N23"" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика - МКДОУ Изобильненского муниципального района Ставропольского края "Детский сад комбинированного вида N23", уполномоченного органа - Администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края нарушившим требования части 3 статьи 96 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
И.Г. Лыков
уполномоченного органа - Администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300023117000017 "Работы по замене оконных блоков из ПВХ в здании муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения Изобильненского муниципального района Ставропольского края "Детский сад комбинированного вида N23"" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - МКДОУ Изобильненского муниципального района Ставропольского края "Детский сад комбинированного вида N23", уполномоченному органу - Администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края устранить нарушения требований ч. 3 ст. 96 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта:
- исключить из муниципального контракта п. 13.11 в соответствии с доводами, указанными в решении.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2017 г. N 1010
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017