Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 мая 2017 г. N Г505-04/2017
Резолютивная часть оглашена 30.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Региональное Снабжение" (далее ООО "Региональное Снабжение", Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку трубы стальной электросварной прямошовной для нужд МУП "Владимирводоканал" (закупка N 0328300032817000293), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Владимирводоканал" (далее - МУП "Владимирводоканал", Заказчик) ... (доверенность от 18.05.2017 N 50); представителя уполномоченного органа- управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее- уполномоченный орган) ... (доверенность от 05.09.2016 б/н), представителя ООО "Региональное снабжение" _. (доверенность от 10.05.2017 б/н).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
23.05.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Региональное Снабжение" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку трубы стальной электросварной прямошовной для нужд МУП "Владимирводоканал" (закупка N 0328300032817000293).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0328300032817000293 от 18.05.2017 N АЭф-220-Р/1 заявка ООО "Региональное снабжение" признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок на основании п.1 ч.4 ст.67 - непредставление информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
ООО "Инженеринг Систем" считает действия аукционной комиссии неправомерными и необоснованными, так как заявка Общества была подготовлена в полном соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документацией. Характеристики и показатели товара по указанной позиции были в полном объеме.
На основании вышеизложенного Общество считает решение аукционной комиссии незаконным.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В составе первой части заявки ООО "Региональное снабжение" отсутствуют конкретные показатели товара, а именно допущено применение слов "должен быть".
Таким образом, данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара, требуемые в соответствии с аукционной документацией.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0328300032817000293 не допущено.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронной форме N 328300032817000293 заявка ООО "Региональное Снабжение" признана несоответствующей требованиям аукционной документации. На основании- ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок; пп.б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок; п.1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме; пункт 1 приложения N1 к Информационной карте. В составе первой части заявки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При анализе заявки Общества Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что в заявке указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие требованиям, установленным приложением N1 к информационной карте документации об аукционе, а также информация, требуемая в соответствии с указанным приложением (На поверхности труб не допускаются трещины, плены, закаты, рванины и риски. Допускается один поперечный шов. Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом и зачищены от заусенцев. Допускается образование фаски. Наружный грат на трубах должен быть удален. В месте снятия грата допускается утонение стенки на 0,1 мм сверх минусового допуска. Допускаются предельные отклонения в соответствии с ГОСТ 10704-91).
Комиссия Владимирского УФАС России считает, что указание участником аукциона в заявке фразы "На поверхности труб не допускаются трещины, плены, закаты, рванины и риски. Допускается один поперечный шов. Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом и зачищены от заусенцев. Допускается образование фаски. Наружный грат на трубах должен быть удален. В месте снятия грата допускается утонение стенки на 0,1 мм сверх минусового допуска. Допускаются предельные отклонения в соответствии с ГОСТ 10704-91" не является законным основанием для отказа в допуске его (его заявки) к участию в аукционе, так как в этой заявке указаны конкретные показатели используемого (поставляемого) товара.
На основании изложенного, правовых оснований для отклонения заявки ООО "Региональное Снабжение" у аукционной комиссии отсутствовали.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Региональное Снабжение" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку трубы стальной электросварной прямошовной для нужд МУП "Владимирводоканал" (закупка N 0328300032817000293) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившим требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 505-04/2017
30 мая 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 30.05.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 505-04/2017 от 30.05.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комиссии по проведению электронного аукциона на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку трубы стальной электросварной прямошовной для нужд МУП "Владимирводоканал" (закупка N 0328300032817000293) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
2. Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-Тендер" обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении вышеуказанной закупки путем обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии, а также обеспечения публикации протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащего достоверную информацию, с учетом выводов, отображенных в решении по делу Г 505-04/2017 от 30.05.2017
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 14 июня 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 16 июня 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 мая 2017 г. N Г505-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017