Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 мая 2017 г. N Г 519-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 31.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Атолл" (г.Владимир) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку тест-полосок к глюкометрам для нужд ГБУЗ ВО "Муромская станция скорой медицинской помощи" (извещение N 0128200000177003058) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Муромская станция скорой медицинской помощи" (доверенность от 30.05.2017 N б\н), заявителя ООО "Атолл" (доверенность от 30.05.2017 N 12).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 519-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Атолл" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку тест-полосок к глюкометрам для нужд ГБУЗ ВО "Муромская станция скорой медицинской помощи" (извещение N 0128200000177003058).
Одной из позиций объекта закупки являются тест-полоски к глюкометру "Контур ТС" с начальной 50133,50 рублей, что составляет более 73 % от общей цены контракта. Данные тест-полоски изготавливаются на заводе в Японии, а тестируются и упаковываются в Швейцарии, то есть данные полоски являются импортным товаром. Один из участников закупки (ООО "Медиана") при подаче заявки указал, что количество товаров российского происхождения более 50 % от цены контракта, что является недостоверной информацией.
По итогам электронного аукциона наименьшую цену предложило ООО "Атолл" и, в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" данная цена была снижена на 15 %. Основанием снижения цены послужила недостоверная информация, предоставленная одним из участников.
В силу изложенного, заявитель просит проверить законность снижения цены, предложенной ООО "Атолл" на 15 %, продлить срок подписания государственного контракта.
В обоснование правомерности действий заказчика представители заказчика заявили следующее.
При подготовки аукционной документации в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан установить в аукционной документации условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для ряда товаров, установленных в перечне - приложении к приказу Минэкономразвития РФ от 25.03.2014, в порядке и с учетом особенностей его применения.
Согласно перечня товаров вышеизложенного приказа, составленного на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - ОКПД2, объекта закупки тест-полоски к глюкометрам, входит в данный перечень и ему присвоен код ОКПД2- 21.20.23.110).
Таким образом, заказчик действовал на основании законодательства в сфере закупок, установив в аукционной документации обязательное применение положений приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155 в отношении закупок тест-полосок к глюкометрам, как входящих в перечень по данному приказу.
В свою очередь порядок применения положений вышеуказанного приказа заказчик не определяет, а также не осуществляет публикацию извещения, документации, протоколов о результатах рассмотрения заявок и подведения итогов электронного аукциона. Этим правом обладает уполномоченный орган.
Факт применения/неприменения преференций в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155, на основании данных о стране происхождения товара, указанного каждым участником закупки, устанавливается автоматически на этапе заключения контракта и становится известен как заказчику, так и победителю.
22.05.2017 заказчиком был опубликован контракт по данной закупке. 29.05.2017 победителем было перечислено обеспечение исполнения контракта в необходимом объеме и подписан контракт. Данный факт свидетельствует о согласии победителя со всеми условиями заключаемого контракта и является основанием для окончательного подписания контракта со стороны заказчика.
На момент поступления требования Владимирского УФАС России (30.05.2017) о рассмотрении жалобы ООО "Атолл" и требования о приостановлении определения поставщика, контракт был уже подписан на электронной площадке с обеих сторон 29.05.2017. Сведения о контракте размещены в ЕИС 30.05.2017.
На основании изложенного, представители заказчика просят признать жалобу ООО "Атолл" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение указанного положения Закона о контрактной системе в сфере закупок утвержден Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155, определяющий порядок предоставления преференций при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений.
Согласно пункта 3 указанного Приказа участникам закупки, заявкам на участие или окончательное предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов, в порядке, предусмотренном подпунктами 4-7 Приказа.
Согласно пункта 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В силу пункта 53 информационной карты документации о проведении электронного аукциона на закупку тест-полосок к глюкометрам для нужд ГБУЗ ВО "Муромская станция скорой медицинской помощи" при осуществлении закупок товаров участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке и с учетом особенностей применения преференций, предусмотренных приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения поставляемого товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе несет участник закупки. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000117003058 от 03.05.2017 комиссия рассмотрела первые части заявок девяти участников электронного аукциона и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе заявки с порядковыми номерами - 1, 3, 5, 7, 8, 9.
В заявке победителя электронного аукциона под номером 9 (ООО "Атолл") по позиции "Тест полоски к глюкометру" ("Контур ТС N 50") был предложен к поставке товар со страной происхождения "Швейцарская Конфедерация". Вместе с тем, в заявке на участие в электронном аукционе под номером 8 было указано, что 35 % товара произведено на территории иностранных государств, 65 % на территории стран Евразийского экономического союза.
Таким заказчиком, в силу положений пунктов 3,7 Приказа при заключении контракта с победителем указанного электронного аукциона (ООО "Атолл") были правомерны применены преференции участнику закупки, чья заявка содержит предложение о поставке товара, происходящего из стран Евразийского экономического союза, и снижена цена контракта на 15 % от предложенной победителем электронного аукциона цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Атолл" (г.Владимир) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку тест-полосок к глюкометрам для нужд ГБУЗ ВО "Муромская станция скорой медицинской помощи" (извещение N 0128200000177003058) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 мая 2017 г. N Г 519-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017