Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 мая 2017 г. N Г 516-04/2017
Резолютивная часть оглашена 31.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЯрСпецСнаб" (далее - ООО "ЯрСпецСнаб", Общество, заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на покупку погрузчика фронтального одноковшового для содержания автомобильных дорог в Александровском районе Владимирской области (закупка N 0328300017417000063), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района (далее -заказчик) _ (доверенность от 29.05.2017 N01-05/86), _ (Распоряжение от 17.11.2016 N 94 рк), представителя уполномоченного органа - комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - уполномоченный орган) ... (доверенность от 03.04.2017 б/н).
От ООО "ЯрСпецСнаб" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Общества.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЯрСпецСнаб" на положения документации при проведении электронного аукциона на покупку погрузчика фронтального одноковшового для содержания автомобильных дорог в Александровском районе Владимирской области (закупка N 0328300017417000063).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно.
1.Парметр товара указанный в Техническом задании аукционной документации "Рабочая тормозная системе" является излишним.
2.В соответствии с п.2.6 Проекта контракта установлено- Расчет производится в течение 30 рабочих дней после подписания акта приема-передачи товара. Указанные сроки противоречат ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфенре закупок.
3.Участник закупки не может определить на какой срок он должен предоставить обеспечение исполнение контракта в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика пояснил следующее.
Согласно приложением N 2,4 к информационной карте электронного аукциона и приложению N1 к муниципальному контракту при составлении технического задания на покупку погрузчика фронтального одноковшового для содержания автомобильных дорог в Александровском районе Владимирской области заказчиком были установлены следующие технические характеристики: "Рабочая тормозная система" должна включать в себя "Многодисковые тормозные механизмы в "масле" в ступицах колес, с раздельным гидравлическим приводом по мостам" в связи -с тем, что тормозная и стояночная система представляет собой диски внутри ступиц, которые находятся в масляной ванне. Полностью закрытые дисковые тормоза в масляной ванне обеспечивают предсказуемые поведения погрузчика при торможении. Погрузчик планируется использовать в условиях повышенной влажности и пыльности, в условиях с содержанием химических реагентов, при которых тормозная система открытого типа, будет выходить из строя, поэтому система должна быть закрытой. "Мокрые" дисковые тормоза не нуждаются в регулировке или периодической замене тормозных колодок, а также увеличивается срок службы покрышек. Эти преимущества - главное при выборе потребителя карьерной техники для эксплуатации в сложных условиях.
Техническое задание содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
ГОСТ Р ИСО 3450-99 "Машины землеройные. Тормозные системы колесных машин. Требования к эффективности и методы испытаний" устанавливает минимальные требования к эффективности и методы испытаний землеройным машинам. Ссылка в жалобе на ГОСТ Р ИСО 3450-99 некорректна, так как Закон о контрактной системе не обязывает заказчика закупать товар, не удовлетворяющий нуждам заказчика и являющийся техническим регламентом на какое-либо техническое изделие машиностроения.
Заказчик считает, что описание объекта закупки соответствует ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и носит объективный характер.
2.В соответствии с пунктом 2.6 проекта контракта установлено, что расчет производится в течение 30 рабочих дней после подписания акта приема-передачи товара.
Документация о закупке была опубликована 11.04.2017 г., до внесения изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Письмами от 29.04.2017, 05.05.2017 г., 10.05.2017 г. вносились изменения в приложение N 2,4 к информационной карте, приложение N 1 к контракту и продлялись сроки подачи заявок на участие в закупке.
3. Началом исполнения контракта считается дата заключения контракта, прекращение действия контракта является исполнение обеими сторонами своих обязательств по контракту.
Заказчик указывает, что в документации полностью детализировано исчисление сроков предоставления обеспечения контракта.
На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу ООО "ЯрСпецСнаб" необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
На основании изложенного, установленные Заказчиком требования к товару, в том числе требование к Рабочей тормозной системе, являются потребностью Заказчика.
Доказательств нарушения заказчиком требований действующего законодательства заявителем жалобы не представлено.
Так же, доказательств, свидетельствующих об ограничении количества потенциальных участников закупки, о создании одним участникам закупки преимуществ перед другими, заявитель жалобы не представил.
2.В соответствии с пунктом 2.6. Проекта муниципального контракта на покупку погрузчика фронтального одноковшового для содержания автомобильных дорог в Александровском районе Владимирской области расчет производится в течение 30 рабочих дней после подписания акта приема-передачи Товара.
Федеральным Законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ, были внесены изменения в статью 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно указанная статья дополнена частью 13.1, которая гласит, что оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Так как, последние изменения в документацию электронного аукциона на покупку погрузчика фронтального одноковшового для содержания автомобильных дорог в Александровском районе Владимирской области вносились 10.05.2017.
Таким образом, заказчиком установлены несоответствующие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок сроки оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
3. В соответствии с пунктом 40 Информационной карты электронного аукциона контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В силу пункта 3.1 проекта контракта срок поставки товара в течение 15 календарных дней с момента подписания муниципального контракта.
Пункт 6.2 проекта контракта гласит, о том, что прием-передача товара по качеству и комплектации согласно пунктам 1.2., 1.3 настоящего Контракта осуществляется сторонами составлением акта приема-передачи.
В соответствии с пунктом 2.6 проекта муниципального контракта, расчет производится в течение 30 рабочих дней после подписания акта приема-передачи товар.
Таким образом, участник закупки может рассчитать на какой срок необходимо предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЯрСпецСнаб" на положения документации при проведении электронного аукциона на покупку погрузчика фронтального одноковшового для содержания автомобильных дорог в Александровском районе Владимирской области (закупка N 0328300017417000063), по доводам изложенной в ней, частично обоснованной (в части нарушения Заказчиком части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
2. Признать заказчика нарушившим требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 516-04/2017
31 мая 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 31.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 516-04/2017 от 31.05.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на покупку погрузчика фронтального одноковшового для содержания автомобильных дорог в Александровском районе Владимирской области (закупка N 0328300017417000063) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 516-04/2017 от 31.05.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0328300017417000063) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на покупку погрузчика фронтального одноковшового для содержания автомобильных дорог в Александровском районе Владимирской области (закупка N 0328300017417000063) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе покупку погрузчика фронтального одноковшового для содержания автомобильных дорог в Александровском районе Владимирской области (закупка N 0328300017417000063) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 516-04/2017 от 31.05.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 14 июня 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 16 июня 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 мая 2017 г. N Г 516-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017