Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 июня 2017 г. N Г 524-04/2017
Резолютивная часть оглашена 05.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройрегион" (далее ООО "Стройрегион", Общество, Заявитель) на положения документации при проведении закупки путем электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N2 г. Владимира" (N 0128200000117003366), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N2 г. Владимира" (далее -заказчик) (доверенность от 17.05.2017 б/н); представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) (доверенность от 09.04.2017 N14).
ООО "Стройрегион" уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройрегион" на положения документации при проведении закупки путем электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N2 г. Владимира" (N 0128200000117003366).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
По мнению заявителя, ряд позиций технического задания аукционной документации составлены с нарушением требований пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По ряду позиций технического задания аукционной документации (в частности по позиции 1 "Радиаторы", позиции 9 "Трубы полипропиленовые", позиции 4 "Угольник", позиции 14 "Наконечник для труб", позиции 18 "Очес льняной", позиции 28 "Паронитовые прокладки") заказчиком допущено указание различных символов и словосочетаний (в частности "может быть", "должен быть", ",", ";", "-"), что не позволяет четко и однозначно определить требования, установленные к показателям товара. Фактически для того, чтобы определить требуемое значение показателя, указанного в техническом задании, участнику необходимо найти в инструкции, описание значения используемого в технического задании символа и после этого определить необходимый заказчику параметр. Описание подобным образом объекта закупки не является объективным, так как не позволяет участнику в полной мере определить требования к используемым товарам и составить заявку надлежащим образом. Инструкция, содержащаяся в аукционной документации, не позволяет участникам закупки четко и безошибочно определить требование к параметрам, указанным в техническом задании. Необъективное описание объекта закупки приводит к возникновению у участника закупки ошибок технического характера при заполнении формы и формировании своих заявок.
Также в Инструкции по заполнению формы 2 содержится следующее требование: "Изменять любые значения, указанные в требуемых параметрах участник не должен".
Инструкция по заполнению формы 2 аукционной документации составлена таким образом, что графа "требуемый параметр" содержит требования к требуемому значению параметра, которые не являются наименованием требуемого параметра и не подлежат корректировке участниками закупки. Исходя из чего, требования к требуемому значению параметра такие, как "должна быть", "не должно быть", "должна", "должно", "не менее", "не более", "до", "от", "не", являясь составной частью требований к требуемым значением параметра, должны быть приведены в форме 2 в неизменном виде.
Форма 2, предоставленная заказчиком, является рекомендуемой, но не обязательной. Закон о контрактной системе в сфере закупок разрешает участникам закупки предоставлять конкретные показатели в любой другой форме на усмотрение участников закупки, что заказчик в аукционной документации не запрещает. Согласно требованию заказчика, участник закупки не вправе менять любые значения, указанные в требуемых параметрах. В этом случае, участник закупки указывает требуемые параметры без изменения и попадает под отклонение первой части заявки, так как выражения "должно", "не быть" и т.д. нельзя указывать в аукционной заявке. Таким образом, заказчик установил требования, влекущие за собой ограничение количества участников такого аукциона и ограничил доступ к участию в таком электронном аукционе.
Кроме того, по ряду позиций технического задания аукционной документации заказчик предлагает предоставить требуемые значения к требуемым параметрам на товары, которые с такими параметрами не выпускаются.
В частности по позициям 1,11,21 требованиям к показателям товара аукционной документации "Радиаторы" установлены требования "длина радиатора - может быть 600,00, 800,00, 1300,00, 2000,00".
По позициям 2, 9 требований к товарам аукционной документации "Трубы полипропиленовые" заказчик установил требования к критической поверхностной плотности теплового потока - не должна быть более 36 кВт/м2. Полипропилен относится к группе распространения пламени РП4. Согласно ГОСТ 51032-97 данная группа имеет критическую поверхностную плоскость теплового потока менее 5. Непонятно какой показатель должен указать участник закупки, если производитель его не пишет в паспорте, а лабораторное исследование участник провести не может, так как не обязан иметь товар на момент подачи заявки.
По позиции 4 требований к товарам аукционной документации "Угольник" заказчик установил некорректные требования к диаметру и времени остывания после сварки, которым также не соответствует продукция ни одного из производителей.
Кроме того, аналогичные нарушения допущены заказчиком при установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ по позициям пунктов 7, 15, 21, 25 (муфты полипропиленовые комбинированные), 12 (клапан балансировочный), 26 (опора для трубопровода), 27 (тройник переходной), 30 (угольник), 43 (тройник), 24 (кран шаровой).
Также заказчик разместил в аукционной документации локальный ресурсный сметный расчет и указал в нем работы и материалы, которые не выпускаются и не производятся (в частности по позициям 3-11, 41, 47-53, 58).
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку осуществления закупки, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика пояснил следующее.
Первая часть довода N 1 по мнению заказчика не содержит в себе четкого обоснования и сути вопроса.
Временные затраты на составление заявки относятся к исключительной компетенции участников закупок.
В свою очередь пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об аукционе, помимо прочего должна содержать инструкцию по заполнению заявок.
Форма инструкции, ее объем и содержание Законом не предусмотрены, и устанавливается Заказчиками самостоятельно.
В части отсутствия в инструкции пояснений к символам "," ";" "/" "-" заказчик указал, что инструкцией установлено:
"В случае, если заказчиком установлено требование, выраженное в словесном или в цифровом обозначении путем перечисления значений показателя товара с использованием знаков "/", "\", ";" - указать одно из перечисленных заказчиком значений. Указанное правило не распространяется на случаи, если "/" (косая черта) используется в обозначении единицы изменения (например кг/м3), обозначении марки товара (например БНК-45/190), а также в случаях, когда "/" (косая черта) является математическим символом, например (3/4 толщины).
В случае, если заказчиком установлено требование, выраженное в словесном или в цифровом обозначении путем перечисления значений показателя товара с использованием знака "," - указать все из перечисленных заказчиком значений (за исключением случаев, если "," (запятая) является разделением цифрового значения без пробела, например "1,1")."
В случае если заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателя - указать конкретное значение данного, которое должно быть больше или равно минимального и меньше либо равно максимального значений, установленных заказчиком.
Иных пониманий символа " - " в инструкции нет.
И каких либо разночтений далее по ее тексту не содержится.
В дополнение заказчик сообщает, что в соответствии с инструкцией "В случаях, не упомянутых в вышеуказанной инструкции, следует руководствоваться ГОСТ, техническими условиями, технической документацией на конкретный товар (материал).
В сочетании со словами "может быть" "должен быть" эти символы должны восприниматься участниками так, как указано в инструкции.
Исключением является единственный случай предусмотренный инструкцией:
"В случае, если в графе "Требуемые параметры" и (или) "Требуемое значение" установлено сочетание "может_" и символа ";", то это означает необходимость выбора более одного значения, указываемых участником по своему усмотрению в соответствии с предлагаемыми показателями".
Это является одним единственным исключительным случаем трактовки сочетания слова "может и символа ";".
В иных случаях, сочетание любых символов и любых слов определяется по общим правилам и это четко следует из инструкции.
По данному вопросу заказчиком были даны разъяснения участникам (размещены в ЕИС 30.05.2017 в 16:19).
По доводу жалобы N 2 заказчик поясняет следующее.
Инструкцией по заполнению заявок (стр. 104-109 Приложения к информационной карте) предусмотрено следующее:
"В группе "Технические характеристики" требования подразделяются на две группы:
"Требуемый параметр" и "Требуемое значение".
Показатели физико-механических свойств, а также иные качественные характеристики каждого товара (материала), в столбцах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" следует считать как одно целое требование параметра с установленными требованиями, в связи с тем, что при различном выборе разрыва фразы (разделение требования одного показателя на два столбца, суть данного требования может быть кардинально изменена, а именно значения "не менее", "не более", "менее", "более").
Если в столбце одного и того же показателя, "Требуемый параметр" указано "не", а в столбце "Требуемое значение" указано "менее" или "<", то следует считать данное выражение как единое требования "не менее".
Если в столбце одного и того же показателя, "Требуемый параметр" указано "не", а в столбце "Требуемое значение" указано "более" или "", то следует считать данное выражение как единое требования "не более".
Если прописано данное словосочетание полностью ("не менее", "не более", "менее", "более") в "Требуемый параметр" или "Требуемое значение", следует его учитывать при заполнении заявки, так как следует рассматривать требуемый параметр с условиями, которые прописаны в обоих столбцах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение".
Данное уточнение следует из того, что иногда параметр может включать в себя вариацию общего интервала значения, требуемых Заказчику.".
Вместе с тем в инструкции установлено следующее: "Изменять любые значения, указанные в требуемых параметрах участник не должен".
Наряду с вышеуказанным, и в целях исключения разногласий при составлении заявки, для участников аукциона в рекомендуемой Форме предусмотрен столбец "Значения показателей, предлагаемые участником закупки (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара)".
В данном столбце требуется указать только конкретные значение показателей, вне зависимости от того, какие словосочетания, наименования параметров и наименования показателей остаются в столбцах слева.
Также как и любые наименования показателей, указанных в столбцах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" не нужно и не требуется конкретизировать в первой части заявки.
Иными словами, при проверке заявки комиссия не будет рассматривать словосочетания в столбцах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" в любых вариациях, комиссия рассматривает только предлагаемые показатели, т.е. конкретные (цифровые) значения в столбце "Значения показателей, предлагаемые участником закупки".
По позиции 3 относительно параметров радиаторов заказчик пояснил следующее.
Все сведения о товаре, в частности его размерах были указаны Заказчиком согласно рабочей документации и сметной документации, разработанной проектировщиком ООО "АктивПроект", который имеет свидетельство СРО N СРО-П-081-3702541990-00154-4 от 16 ноября 2011 г.
Рабочая и сметная документация размещена в ЕИС и доступна для ознакомления.
Как видно из рабочей и сметной документации проектировщик при их составлении вообще не рассматривал варианты товаров марок Valtec и Valfex.
Все размеры, указанные заказчиком в таблице "сведения о товаре" соответствуют проектно-сметной документации.
По части довода, касающегося товара п. 9 "Трубы полипропиленовые" заказчик пояснил, что данный довод уже рассматривался на заседании комиссии УФАС 26.05.2017 и был признан необоснованным.
В своей жалобе Заявитель указал, что муфты 20х1/2 с участком корпуса шестигранной формы, под гаечный ключ, муфты 50х2 участком корпуса шестигранной формы, под гаечный ключ не производятся, однако доказательств не представил, более того муфта 20х1/2 с участком корпуса шестигранной формы, под гаечный ключ производится Valtek.
Согласно ч. 9 ст. 105 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.213 г. к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. В жалобе Заявителя отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие доводы ООО "СтройРегион" о том, что муфты 20х1/2 с участком корпуса шестигранной формы, под гаечный ключ муфты 50х2 участком корпуса шестигранной формы, под гаечный ключ не производятся.
Следовательно, заказчик считает что в данной части жалоба не должна рассматриваться, так как доводы указанные в ней документально не подтверждены.
Одновременно ГБУЗ ВО "ГБ N2 г.Владимира" прилагает копии заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N2 г.Владимира", в которых Участниками закупки указаны требуемые муфты.
Относительно параметра "Время остывания после сварки" Угольника п. 4. заказчик сообщает, что включение данного требования в состав документации не ограничивает участие УРЗ в электронном аукционе. Данный показатель находится в открытом доступе.
Производители полипропиленовых труб и фитингов указывают рекомендуемое время остывания после сварки в зависимости от диаметра изделия. Заявителем в жалобе указано рекомендуемое время остывания после сварки изделий производства Valfex при окружающей температуре 20°С. Однако, время остывания после сварки указывают и производители сварочных аппаратов для полипропиленовых труб в технических паспортах и инструкциях по эксплуатации. Например, в сварочных аппаратах СВА-900Т ПРОМО и STC время остывания после сварки для любых диаметров изделий не превышает 10 сек.
По части довода, касающегося товара п. 21 "Муфта полипропиленовая комбинированная".
В документации под пунктом 21 отсутствует товар "Муфта полипропиленовая комбинированная". Под пунктом 21 таблицы указаны радиаторы.
Вместе с тем, данная часть довода аналогична предыдущему.
По части довода, касающегося товара п.20 "Угольник", заказчик сообщает, что требований к ГОСТу по данному товару в документации не установлено.
Более того, ГОСТ Р 52134-2003, на который ссылается заявитель утратил силу с 01 января 2015 года.
Угольник 90 градусов полипропиленовый диаметром 65 мм предусмотрен проектно-сметной документацией.
Участнику в заявке достаточно указать угольники размерами 50 и 65 мм.
Вероятно, некоторые производители указывают значения по-разному, имея ввиду размер по значению "d" вместе с толщиной стенки, либо измеряя это расстояние на разной глубине, при условии наличия конусообразного сужения детали.
По части довода, касающегося товара п. 25 "Муфта полипропиленовая комбинированная", как следует из технического паспорта заявитель предоставляет недостоверные сведения. В части несоответствия веса: вес может отличаться у разных производителей в зависимости от толщины и качества металла или полипропилена, при этом требований к толщине металла и полипропилена Заказчиком не установлено.
В части довода, касающегося товара п. 26 "Опора для трубопровода" заказчик сообщает, что требований к ГОСТу по данному товару в документации не установлено.
Более того, ГОСТ Р 52134-2003, на который ссылается заявитель утратил силу с 01 января 2015 года.
По части довода, касающегося товара п. 30 "Угольник" заказчик сообщает, что проектировщик при их составлении вообще не рассматривал варианты товаров марок Valtec и Valfex.
Размер В, установленный в документации не ухудшает качество товара, т.к. чем глубже точка посадки сваренной детали, тем надежнее соединение трубопровода.
Требований к ГОСТу по данному товару в документации не установлено.
По части довода, касающегося товара п. 43 "Тройник"
Требований к ГОСТу по данному товару в документации не установлено.
ГОСТ Р 52134-2003, на который ссылается заявитель утратил силу с 01 января 2015 года.
Проектировщик при их составлении вообще не рассматривал варианты товаров марок Valtec и Valfex.
По части довода, касающегося товара п. 24"Кран шаровой"
Потребность заказчика определять не требуется.
Участник закупки должен указывать конкретные показатели соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе и сметной документации.
По доводам заявителя относительно того, что в локальном ресурсном сметном расчете указаны товары, которые не производятся и не выпускаются, и что это вводит Заявителя в заблуждение, заказчик сообщает следующее.
Указанные в проектно-сметной документации товары: во-первых производятся и выпускаются, во-вторых для участников закупки не несут никакого практического значения, а лишь служат обоснованием цены и указанием на объем работ.
Относительно диаметров тройников, угольников, опор для труб по позициям 20, 26, 27, 43 заказчик сообщает, что проектировщиком при разработке проекта был использован каталог фитингов с указанием внутренних диаметров. Таким образом, по позициям 20,26, 27, 43 размер 25 мм указанный в ТЗ соответствует наружному диаметру 32 мм, размер 50 мм указанный в ТЗ соответствует наружному диаметру 63 мм, размер 65 мм указанный в ТЗ соответствует наружному диаметру 75 мм. Письмо от проектировщика и проект на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления с расшифровкой диаметров были представлены комиссии. Кроме того, по этому поводу заказчиком были даны разъяснения документации электронного аукциона.
Касательно параметра "Размер В'" по позиции 30 заказчик поясняет следующее. Кроме Voltec и Valfex, которые известны Заявителю на Российской рынке представлено много производителей полипропиленовых труб и фитингов, которые производят товар, подходящий по своим характеристикам требованиям Заказчика. Следовательно, отсутствие каких-либо товаров в каталогах Voltec и(или) Valfex не может служить основанием для подачи жалобы.
Подводя итог вышесказанному, ГБУЗ ВО "ГБ N2 г. Владимира" считает, что аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления для нужд нашего учреждения составлена в соответствии с действующим законодательством и не содержит в себе требований, которые могли бы ограничить количество участников. Дополнительно заказчик сообщает, что по состоянию на 20:00 04.06.2017 подано 5 заявок на участие в аукционе.
Заказчик просит комиссию при рассмотрении данной жалобы учесть тот факт, что документация электронного аукциона размещена в ЕИС 27.04.2017 и, по его мнению, у Заявителя было достаточно времени, чтобы изучить документацию и заполнить первую часть заявки.
Одновременно заказчик сообщает, что по данным сайта http://zakupki.gov.ru, ООО "Стройрегион" (ИНН: 5043067836) ни разу не принимало участия в закупках вследствие чего, можно предположить, что Заявитель не намерен принимать участие в аукционе на капитальный ремонт системы отопления для учреждения заказчика, а преследует иные цели.
На основании изложенного заказчик просит признать жалобу ООО "Стройрегион" по доводам, указанным в ней необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Во исполнение данного требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в состав документации о проведении указанного электронного аукциона включена инструкция по заполнению заявки.
В частности, данной инструкцией установлено следующее: "В случае, если заказчиком установлено требование, выраженное в словесном или в цифровом обозначении путем перечисления значений показателя товара с использованием знаков "/", "\", ";" - указать одно из перечисленных заказчиком значений. Указанное правило не распространяется на случаи, если "/" (косая черта) используется в обозначении единицы изменения (например кг/м3), обозначении марки товара (например БНК-45/190), а также в случаях, когда "/" (косая черта) является математическим символом, например (3/4 толщины).
В случае, если заказчиком установлено требование, выраженное в словесном или в цифровом обозначении путем перечисления значений показателя товара с использованием знака "," - указать все из перечисленных заказчиком значений (за исключением случаев, если "," (запятая) является разделением цифрового значения без пробела, например "1,1")."
В случае если заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателя - указать конкретное значение данного, которое должно быть больше или равно минимального и меньше либо равно максимального значений, установленных заказчиком".
"В группе "Технические характеристики" требования подразделяются на две группы:
"Требуемый параметр" и "Требуемое значение".
Показатели физико-механических свойств, а также иные качественные характеристики каждого товара (материала), в столбцах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" следует считать как одно целое требование параметра с установленными требованиями, в связи с тем, что при различном выборе разрыва фразы (разделение требования одного показателя на два столбца, суть данного требования может быть кардинально изменена, а именно значения "не менее", "не более", "менее", "более").
Если в столбце одного и того же показателя, "Требуемый параметр" указано "не", а в столбце "Требуемое значение" указано "менее" или "<", то следует считать данное выражение как единое требования "не менее".
Если в столбце одного и того же показателя, "Требуемый параметр" указано "не", а в столбце "Требуемое значение" указано "более" или "", то следует считать данное выражение как единое требования "не более".
Если прописано данное словосочетание полностью ("не менее", "не более", "менее", "более") в "Требуемый параметр" или "Требуемое значение", следует его учитывать при заполнении заявки, так как следует рассматривать требуемый параметр с условиями, которые прописаны в обоих столбцах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение".
Данное уточнение следует из того, что иногда параметр может включать в себя вариацию общего интервала значения, требуемых Заказчику _ изменять любые значения, указанные в требуемых параметрах участник не должен".
По мнению Комиссии, требования к заполнению заявок на участие в электронном аукционе, указанные заказчиком в Инструкции по заполнению заявок не противоречат нормам Закона о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, заявителем не представлены доказательства того, что вышеуказанные требования каким-либо образом могут ограничить количество участников закупки.
В силу пункта 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
По пунктам 1,11,21 требований к товару, используемому при выполнении работ "Радиаторы", заказчиком была представлена информация, взятая с официального сайта производителя, свидетельствующая о том, что требованиям аукционной документации по данному параметру соответствует продукция Kermi.
По пункту 7 требований к товару, используемому при выполнении работ "Муфта полипропиленовая комбинированная", заказчиком был представлен скриншот технического паспорта компании Valtec, свидетельствующий о наличии товара, с указанными заказчиком характеристиками.
По пункту 12 требования к товару, используемому при выполнении работ "Клапан балансировочный", по мнению Комиссии, заявителем жалобы не были достаточные документальные доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Также по пунктам 20 "Угольник", 26 "Опора для трубопровода" , 27 "Тройник переходной", 43 "Тройник" требований к товару используемых при выполнении работ, Комиссия считает доводы жалобы необоснованными, так как в настоящее время ГОСТ Р 52134-2003 на который ссылается в обоснование своей позиции заявитель жалобы утратил силу.
По пунктам 30 "Угольник", 24 "Кран шаровой" требований к товару, используемых при выполнении работ", Комиссия считает, что заявителем не были представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки. В данном случае, заказчик воспользовался своим правом на детализацию требований к товарам, используемым при выполнении работ в соответствии со своими потребностями.
Кроме того, Комиссия полагает необоснованным довод заявителя относительно наличия в локальном ресурсном сметном расчете информации, которая может привести к ограничению количества участников закупки, в силу того, что сам указанный локальный ресурсный сметный расчет является лишь обоснованием (начальной) максимальной цены контракта и служит указанием на объем выполняемых работ. Сама по себе информация, содержащаяся в локальном ресурсном сметном расчете, не может служить основанием для отклонения заявки на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, Комиссия установила, что по ряду пунктов требований к товарам, используемым при выполнении работ, заказчиком установлены некорректные требования к показателям товаров.
В частности по позициям пунктов 2,9 требований к товарам, используемым при выполнении работ "Трубы полипропиленовые" критическая поверхностная плотность теплового потока не должна быть более 36 кВт/м2. Полипропилен относится к группе распространения пламени РП4. Согласно ГОСТ 51032-97 данная группа имеет критическую поверхностную плоскость теплового потока менее 5, а группа РП1 - 11,0 и более, группа РП2 - от 8,0, но не менее 11,0, группа РП3 - от 5,0, но не менее 8,0, то есть в ГОСТ 51032-97 данный показатель указан в диапазонном значении. Вместе с тем, так как в соответствии с требованиями аукционной документации по данному пункту необходимо указать конкретное значение показателя, участнику закупки не представляется возможным указать достоверное значение указанного показателя в силу того, что его заявка в таком случае будет отклонена аукционной комиссией.
Кроме того, относительно параметра "Время остывания после сварки" пункта 4 "Угольник", Комиссия полагает, что заказчиком не были предоставлены надлежащие доказательства возможности корректного указания участником закупки значения данного параметра в своей аукционной заявке.
Также по позициям 15, 21, 25 "Муфта полипропиленовая комбинированная" требований к товарам, используемым при выполнении работ, заказчиком не были представлены документальные доказательства того, что по совокупности всех требований к техническим характеристикам товара (включая массу фитинга) требованиям аукционной документации по данным пунктам соответствует продукция какого-либо производителя.
В силу изложенного, требования к техническим характеристикам товара, используемым при выполнении работ, по вышеуказанным позициям подлежат корректировке и доработке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стройрегион" (Московская область) на положения документации при проведении закупки путем электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N2 г. Владимира" (N 0128200000117003366), частично обоснованной (в части некорректного установления требований к товарам, используемым при выполнении работ по позициям 2,4,9, 15, 21, 25 требований к товарам, используемым при выполнении работ аукционной документации).
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 524-04/2017
05 июня 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 05.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 524-04/2017 от 05.06.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Городская больница N 2 г.Владимира" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 2 г.Владимира" (извещение N 0128200000117003366) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 524-04/2017 от 05.06.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000117003366) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 2 г.Владимира" (извещение N 0128200000117003366) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 2 г.Владимира" (извещение N 0128200000117003366) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 524-04/2017 от 05.06.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 23 июня 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 26 июня 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 июня 2017 г. N Г 524-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017