Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июня 2017 г. N Г 532-04/2017
Резолютивная часть оглашена 06.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания-40а" (далее Заявитель, ООО "УК-40а", Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту деревянных окон с заменой на ПВХ в лабораторном корпусе N2 ГБПОУ ВО "ВАМК" по ул. Офицерская д.11 (закупка N 0128200000117004000), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) ... (доверенность от 09.01.2017 N14), представителя ООО "Управляющая компания-40а" ... (Решение от 23.02.2017 б/н); представителя ГБПОУ ВО "Владимирский авиамеханический колледж" (далее Заказчик) ... (доверенность от 05.06.2017 N487).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
30.05.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Управляющая компания-40а" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту деревянных окон с заменой на ПВХ в лабораторном корпусе N2 ГБПОУ ВО "ВАМК" по ул. Офицерская д.11 (закупка N 0128200000117004000).
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форма N 012820000011700400 от 29.05.2017 заявка ООО "УК-40а" была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе - в заявке участника не представлена информация (не указаны конкретные показатели товара (плотность)).
Общество считает решение аукционной комиссии неправомерным, ввиду следующего.
Показатели товара, предоставленные в заявке ООО "УК-40а" полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии являются неправомерными.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2017 N 0128200000117004000 отказано в допуске заявке ООО "Управляющая компания- 40а" в соответствии с Приложением N4 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок: в заявке участника не представлена информация (не указаны конкретные показатели товара (плотность)).
В Приложении N4 к информационной карте по всем позициям указано следующее "плотность- не менее 23 кг/м3 и не более 32 кг/3.
В заявке участника указанная характеристика также указана в диапазоне.
Таким образом, данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000117004000 не допущено.
Из предоставленного ГБПОУВО "Владимирский авиамеханический колледж" отзыва следует, что Заказчик считает действия аукционной комиссии законными и правомерными. Вместе с тем сообщает, что ряд показателей отображенных с техническом задании имеют диапазонные значения (а именно, сведения в пунктах 1 и 2 технического задания: плотность, время высыхания поверхности, время затвердевания).
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.05.2017 на сайте http://roseltorg.ru было размещено извещение о проведение электронного аукциона N0128200000117004000. Наименование объекта закупки: выполнение работ по текущему ремонту деревянных окон с заменой на ПВХ в лабораторном корпусе N2 ГБПОУ ВО "ВАМК" по ул. Офицерская д.11.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2017 N 0128200000117004000 отказано в допуске заявке ООО "Управляющая компания- 40а" в соответствии с Приложением N4 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- в заявке участника не представлена информация (не указаны конкретные показатели товара (плотность)).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N4 к информационной карте по позициям 1 и2 указано следующее "плотность- не менее 23 кг/м3 и не более 32 кг/3.
В заявке участника данная характеристика указана в виде диапазонного значения.
Следовательно, данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Управляющая компания-40а" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Изучив аукционную документацию на выполнение работ по текущему ремонту деревянных окон с заменой на ПВХ в лабораторном корпусе N2 ГБПОУ ВО "ВАМК" по ул. Офицерская д.11 Комиссией Владимирского УФАС установлено следующее.
Аукционная документация, а именно приложение N4 к Информационной карте по позициям 1 и 2, содержит показатели товара, которые не обладают конкретными значениями (такие, как плотность, время высыхания, время затвердевания и тд.).
Указанный вывод Комиссии Владимирского УФАС России следует из информации, размещенной в открытых источниках информации, а так же подтверждается заказчиком.
Неуказание заказчиком в аукционной документации факта отсутствия конкретных значений рассматриваемых показателей товара, а так же возможности указания участниками закупки данных показателей в диапазонном значении, повлекло отстранение от участия в закупке заявок трех участников аукциона.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, документация об электронном аукционе требует внесения соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Управляющая компания-40а" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту деревянных окон с заменой на ПВХ в лабораторном корпусе N2 ГБПОУ ВО "ВАМК" по ул. Офицерская д.11 (закупка N 0128200000117004000), по доводам изложенной в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 532-04/2017
06 июня 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 06.06.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 532-04/2017 от 06.06.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Владимирской области "Владимирский авиамеханический колледж" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту деревянных окон с заменой на ПВХ в лабораторном корпусе N2 ГБПОУ ВО "ВАМК" по ул. Офицерская д.11 (закупка N 0128200000117004000) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 532-04/2017 от 06.06.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000117004000) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту деревянных окон с заменой на ПВХ в лабораторном корпусе N2 ГБПОУ ВО "ВАМК" по ул. Офицерская д.11 (закупка N 0128200000117004000) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту деревянных окон с заменой на ПВХ в лабораторном корпусе N2 ГБПОУ ВО "ВАМК" по ул. Офицерская д.11 (закупка N 0128200000117004000) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 532-04/2017 от 06.06.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 20 июня 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 22 июня 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июня 2017 г. N Г 532-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017