Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июня 2017 г. N Г 538-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 06.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя К. (далее - ИП К П.И., заявитель, Индивидуальный предприниматель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку специализированной техники для инвалидов для нужд государственного бюджетного учреждения культуры Владимирской области "Владимирская областная специальная библиотека для слепых (закупка N 0128200000117004231), в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) ... (доверенность от 09.01.2017 N14), представителей заказчика ГБУК ВО "Владимирская областная специальная библиотека для слепых" (далее Заказчик) _. (доверенность от 05.06.2017 N2), ... (доверенность от 05.06.2017 N1).
ИП К, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 01.06.2017 N04/3466-пвв) явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
30.05.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП К на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку специализированной техники для инвалидов для нужд государственного бюджетного учреждения культуры Владимирской области "Владимирская областная специальная библиотека для слепых.
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
Желая принять участи в закупке, 26.05.2017 Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснений положений документации (приложение 1). По состоянию на 29.05.2017 ответ на данный запрос Заказчиком не размещен.
Таким образом, Заказчик нарушил требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий Заказчика представитель ГБУК ВО "Владимирская областная специальная библиотека для слепых" заявил следующее.
От Индивидуального предпринимателя 26.05.2017 поступил запрос о разъяснений положений документации.
В соответствии с приказом ГБУК ВО "Владимирская областная специальная библиотека для слепых" от 25.05.2017 N 114 день 26 мая 2017 года был объявлен нерабочим.
Руководствуясь п.4 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, 29.05.2017 ГБУК ВО "Владимирская областная специальная библиотека для слепых" предоставило ответ на указанный запрос.
На основании изложенного ГБУК ВО "Владимирская областная специальная библиотека для слепых" просит признать жалобы ИП К. необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.05.2017 на сайте http://roseltorg.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведение аукциона N 0128200000117004231. Наименование объекта закупки: закупку специализированной техники для инвалидов для нужд государственного бюджетного учреждения культуры Владимирской области "Владимирская областная специальная библиотека для слепых.
В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В исполнении указанной нормы Заказчиком в пункте 32 Информационной карты электронного аукциона установил дата начала срока предоставления разъяснений с момента опубликования извещения. Дата окончания срока предоставления разъяснений 26.05.2017.
26.05.2017 Заказчику от оператора электронной площадки поступает запрос на разъяснения положений документации.
Из представленных в материалы дела Заказчиком документов, в частности приказа ГБУК ВО "Владимирская областная специальная библиотека для слепых" от 25.05.2017 N 114 установлено что, 26.05.2016 г в связи с Всероссийским днем библиотек специалисты Владимирской областной библиотеки для слепых отправляются в г. Иваново для встречи с коллегами- специалистами Ивановской областной специальной библиотеки для слепых. Для этого 26 мая 2017 года объявлено нерабочим днем.
В соответствии с коллективным договором между работодателем и работниками государственного бюджетного учреждения культуры Владимирской области "Владимирская областная специальная библиотека для слепых", суббота и воскресенье признаны выходными днями.
29.05.2017 в единой информационной системе Заказчиком был размещен ответ на запрос о разъяснении положений документации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
В силу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что с учетом нерабочего дня, выпавшего на 26.05.2017, а так же выходными днями, следовавшими за 26.05.2017, заказчиком, в целях соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и соблюдения прав участников закупки, принято обоснованное решение о публикации разъяснения положений документации об электронном аукционе 29.05.2017. Заказчик не имел фактической возможности для более ранней публикации разъяснения положения закупочной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя К. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку специализированной техники для инвалидов для нужд государственного бюджетного учреждения культуры Владимирской области "Владимирская областная специальная библиотека для слепых (закупка N 0128200000117004231), по доводам изложенной в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июня 2017 г. N Г 538-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017