Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 31 мая 2017 г. N КС-111/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
В.А.Грибко |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России; |
|
членов Комиссии:
с участием представителя: |
А.Г.Киселевой
Л.В.Шевченко |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
|
|
ГБУЗ КО "Родильный дом Калининградской области N 4", в отсутствие ООО "Аргентум", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы |
О.А.Штаймец
|
представителя по доверенности;
подано ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, |
рассмотрев жалобу ООО "Аргентум" (вх. N 3013 от 24.05.2017) (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ КО "Родильный дом Калининградской области N 4" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кроватей функциональных (извещение N 0335300045417000054) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.05.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0335300045417000054-3 от 18.05.2017 заявка Заявителя отклонена на основании Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих их иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
По мнению Заявителя, решение Единой комиссии по признанию второй части заявки ООО "Аргентум" несоответствующей требованиям документации об Аукционе является незаконным и необоснованным.
Постановлением N102 установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и утвержден Перечень таких товаров (далее - Перечень).
Пунктом 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (пункт 6 части 5 статьи 66 указанного закона).
По мнению Заявителя, участники закупки вправе подать заявку с предложением товаров иностранного производства, при этом такая заявка подлежит отклонению только при наличии условий, указанных в пункте 2 Постановления N102.
В извещении об электронном аукционе и в пункте 17 Информационной карты документации об Аукционе установлено ограничение допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в Перечне, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при наличии условий, указанных в пункте 2 Постановления N102. В соответствии с пунктом 17 Информационной карты вторая часть заявки среди прочих документов должна содержать сертификат о происхождении товара в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан; документ, содержащий информацию о наименовании производителя товара в целях применения Постановления N102.
Кровати функциональные, являющийся объектом закупки по электронному аукциону N0335300045417000054, не входят в Перечень, утвержденный Постановлением N102.
Так как, указанный в описании объекта закупки товар соответствует следующим кодам ОКДП 2 ОК 034-2014: 32.50.30.110.
Заявителем предложена к поставке Кровать медицинская механическая многофункциональная (модель: SK031). К заявке Обществом было приложено регистрационное удостоверение NРЗН 2014/2168 от 16.12.2014 г. ОКП 94 5210, декларация о соответствии РОСС CN. АГ91.Д01121 от 06.07.2016 г.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), предложенные к поставке Заявителем, Кровати медицинские механические многофункциональные (модель: SK031) относятся к коду ОКПД 2 32.50.30.110.
Данный код не включен в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 102.
По мнению Заявителя, требования Постановления N102 при рассмотрении второй части ООО "Аргентум", не применяются.
Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлен неправильный код ОКПД 2 -32.50.21.112, что является нарушением ч. 3 ст. 7 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с Постановлением N102, под кодом 32.50.21.112, утверждено наименование вида медицинского изделия - Оборудование терапевтические. (Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром. Ванны и кабины душевые гидромассажные).
При этом в п. 1.6. проекта Контракта документации об электронном аукционе, указан код ОКПД 32.50.21.112 - Оборудование терапевтические.
При применении настоящего перечня Заказчику следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода (Постановление N102).
Заявитель просит провести внеплановую проверку Аукциона на предмет правомерности действий Заказчика требованиям Закона о контрактной системе, выдать предписание.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В документации об Аукционе установлен ОКПД2 32.50.21.112 - оборудование терапевтическое. Сведения о планируемом приобретении кроватей функциональных в план закупок на 2017-2019 года и план- график были включены в конце 2016 года, в связи с чем был выбран ОКПД 2, действующий на тот момент (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с изменением 18/2016 ОКПД 2 принято и введено в действие Приказом Госстандарта от 07.10.2016 N 1326-ст). Данный ОКПД 2 был включен в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых Постановлением N 102 устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Как пояснил представитель Заказчика, при формировании извещения о проведении электронного аукциона, данный ОКПД2 и ограничение по Постановлению N 102 загрузились автоматически.
В ходе электронного аукциона поступило 6 (шесть) заявок. Единой комиссией допущены к участию в электронном аукционе все потенциальные участники. Согласно протоколу N 0335300045417000054-3 от 18.05.2017 года заявки под номером 6 и 1, которые предлагали к поставке оборудование производства Китай, были отклонены в соответствии с Постановлением N 102.
Заказчик не умышленно выбрал данный ОКПД 2, а в ходе технического сбоя программного обеспечения по подбору ОКПД 2 (несвоевременное обновление системы).
На основании изложенного, Заказчик считает доводы, указанные в жалобе ООО "Аргентум" обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
02.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком размещено извещение N 0335300045417000054 о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе на поставку кроватей функциональных.
Начальная (максимальная) цена контракта - 199 800,00 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются сведения о закупке, в том числе, информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) установлено, что для целей осуществления отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все поступившие заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или несколько видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация. Республика Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Таким образом, в соответствии с Постановлением N 102 единая комиссия, рассматривающая заявки, поданные на участие в закупках медицинских изделий, для отклонения заявки участника, содержащей сведения о включенном в Перечень товаре, необходимо, чтобы как минимум две заявки участников закупки соответствовали требованиям, установленным документациями о закупках и участники закупки предложили к поставке товары, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, и при этом их заявки не содержали предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
В извещении об электронном аукционе и в пункте 17 Информационной карты документации об Аукционе установлено ограничение допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в Перечне, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при наличии условий, указанных в пункте 2 Постановления N 102. В соответствии с пунктом 17 Информационной карты вторая часть заявки среди прочих документов должна содержать сертификат о происхождении товара в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан; документ, содержащий информацию о наименовании производителя товара в целях применения Постановления N 102.
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указан код по ОКПД 2 32.50.21.112 ("Кровать функциональная").
По смыслу частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 N 0335300045417000054-1 для участия в аукционе подано 6 заявок, при этом 4 участника: N1, N3, N5, N6 - приняли участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2017 N 0335300045417000054-3, заявки участников под NN 3 и 5 допущены к участию в электронном аукционе, заявки участников под NN 1 и 6 (ООО "Аргентум") не допущены к участию в электронном аукционе.
Основанием для отказа участнику N 6 (ООО "Аргентум") в допуске к участию в электронном аукционе послужило не соответствие заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе в соответствии с Постановлением N102.
Комиссией установлено, что участник N 6 (ООО "Аргентум") в своей заявке предложил к поставке "Кровать медицинская механическая многофункциональная (модель: SK031), производства Китай. К заявке ООО "Аргентум" было приложено регистрационное удостоверение NРЗН 2014/2168 от 16.12.2014 ОКП 94 5210, декларация о соответствии РОСС CN. АГ91.Д01121 от 06.07.2016.
Кроме того, заявки под N 3 и N 5 соответствовали требованиям установленным документацией об Аукционе и Постановлению N 102.
Участник с номером заявки 3 был предложен товар, страна происхождения которого Россия.
Участник с номером заявки 5 был предложен товар, страной происхождения товара Российская Федерация.
Комиссия приходит к выводу, что установленные документацией об Аукционе требования Постановления N102 при рассмотрении заявок выполнены.
Учитывая изложенное, вторая часть заявки ООО "Аргентум" не соответствовала требованиям пункта 17 Информационной карты документации об Аукционе, в том числе установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и положениями Постановления N102 запрету на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, и ограничению допуска указанных товаров для целей осуществления закупок, поскольку предложило кровать функциональную производства Китай.
Таким образом, Комиссия не может согласиться с доводом Заявителя о том, что его заявка соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе данная информация также указывается в документации об Аукционе.
Как указано выше, Заказчиком в документации об Аукционе установлены ограничения товаров в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации N 102.
В пункте 1 (со ссылкой на приложение) Постановления N 102 установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в который включены, в том числе товары с кодами (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014).
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе указано, что ему требуется к поставке кровать функциональная, соответствующая коду ОКПД2 32.50.21.112. Вместе с тем, согласно коду ОКПД2 32.50.21.112, утверждено наименование вида медицинского изделия - Оборудование терапевтическое. (Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром. Ванны и кабины душевые гидромассажные).
Однако, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) для кода ОКДП 2 32.50.30.110. утверждено наименование вида медицинского изделия (мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части).
При этом в п. 1.6. проекта Контракта документации об Аукционе, указан код ОКПД 32.50.21.112 - Оборудование терапевтическое.
Кроме того, как пояснил представитель Заказчика, сведения о планируемом приобретении кроватей функциональных в план закупок на 2017-2019 года и план- график были включены в конце 2016 года, в связи с чем был выбран ОКПД 2, действующий на тот момент (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с изменением 18/2016 ОКПД 2 принято и введено в действие Приказом Госстандарта от 07.10.2016 N 1326-ст).
Вместе с тем, при применении Перечня Заказчику следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода (Постановление N 102).
Комиссией установлено, данный код не включен в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 102.
Ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, предусмотренные постановлением N 102, не распространяются на кровать функциональную, требуемой Заказчику.
Таким образом, Заказчиком установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, предусмотренные Постановлением N 102, в нарушение части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определены единые требования к участникам закупки, которые должен устанавливать заказчик.
Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены следующие изменения: "Внести в часть 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; 2015, N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4353; 2016, N 1, ст. 10; N 27, ст. 4298) следующие изменения:
1) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;"
2) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Указанный Федеральный закон вступил в силу 09.01.2017.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 18 "Требования к участникам аукциона в электронной форме" Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе к участникам закупки установлены следующие единые требования:
"К участникам закупки устанавливаются следующие единые требования:
1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
4) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) отсутствие в предусмотренном Законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
8) участник закупки не является офшорной компанией;
9) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что, установив единые требования к участникам закупки без учета изменений, внесенных в статью 31 Закона о контрактной системе Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 489-ФЗ, Заказчик нарушил требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аргентум" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64, пункт 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
В.А.Грибко |
Члены Комиссии: |
|
А.Г.Киселева
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 31 мая 2017 г. N КС-111/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017