Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ПермСтройСервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии АдминистрацииОсинского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог: по ул. Кузнечихинская от ул. Западная до ул. Зеленая; по ул. Мазунинская от ул. Западная до ул. Комарова; по ул. Зеленая от ул. Кузнечихинская до ул. Мазунинская; по ул. Полевая от ул. Кузнечихинская до ул. Мазунинская; по ул. Комарова от ул. Кузнечихинскаядо ул. Мазунинская" (изв. N 0156300065417000017) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300065417000017 АдминистрациейОсинского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог: по ул. Кузнечихинская от ул. Западная до ул. Зеленая; по ул. Мазунинская от ул. Западная до ул. Комарова; по ул. Зеленая от ул. Кузнечихинская до ул. Мазунинская; по ул. Полевая от ул. Кузнечихинская до ул. Мазунинская; по ул. Комарова от ул. Кузнечихинская до ул. Мазунинская".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.05.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 8 631 458,00 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 8 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от22.05.2017 г. ООО "ПермСтройСервис"(номер заявки 7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостовернойинформации, а именно массовый состав бетона(соотношение цемента и песка по показателям участника составляет 1:2,4, участник указывает 1:2,1.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В свою очередь, протокол рассмотрения заявок от 22.05.2017 г. не содержит указаний положений аукционной документации, которым не соответствует заявка ООО "ПермСтройСервис", а также положения заявки, которые не соответствуют требованиям, аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в разделе 6 Главы V "Техническое задание".
Вместе с тем, изучив аукционную документации, Комиссия установила, что в главе V "Техническое задание" отсутствует раздел 6, что вводит участников закупки в заблуждение относительно содержания первой части заявки.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения жалобы, с учетом позиции представителя Аукционной комиссии, Комиссия установила, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, установлены в Таблице "Показатели товара, используемого при выполнении работ" Главы V "Техническое задание"(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В п.5 ТЗ указано, чтонасыпная плотность крупного заполнителядолжна бытьне менее 1250 кг/м3, насыпная плотность песка должна быть не менее 1300 кг/м3, насыпная плотность цемента должна быть не менее 1,1т/м3, массовый состав бетона: соотношение цемента, песка и щебнядолжно быть 1:2, 1-2, 6:3, 9-4,5 кг насыпной плотности, объемный состав бетона: на 1 л цемента приходится: песка не более 2,4 л, щебня не более 3,9 л.
В п.1 заявки Заявителя указано, что насыпная плотность крупного заполнителя будет 1410 кг/м3, насыпная плотность песка будет 1540 кг/м3, насыпная плотность цемента будет 1.2 т/м3, массовый состав бетона: соотношение цемента, песка и щебня будет 1:2,1:3,9 кг насыпной плотности, объемный состав бетона: на 1 л цемента приходится: песка 1,9 л, щебня 3,4 л.
Для удобства отображения конкретных показателей бетона значения необходимо расположить в таблицу в сопоставимых единицах измерения (в тоннах, тоннах на кубометр, в кубометрах) с учетом того, что 1 т = 1000 кг (применительно к насыпной плотности цемента) и что 1 м3 = 1000 л (применительно к объемному составу бетона):
Показатели |
Цемент |
Песок |
Щебень |
Массовый состав, т |
1 |
2,1 |
3,9 |
Плотность, т/м3 |
1,2 |
1,54 |
1,41 |
Объемный состав, м3 |
1 |
1,9 |
3,4 |
На основании значения плотности цемента (при принятии массовой доли цемента за единицу), массовая доля песка должна быть 1,9х1,54/1,2 = 2,49, щебня - 3,4х1,41/1,2 = 4 (3,995), массовый состав бетона: соотношение цемента, песка и щебня 1:2,49:4 кг насыпной плотности.
Таким образом, первая часть заявки содержит недостоверные сведения о конкретных показателях используемого товара - о массовом/объемном составе бетона. Следовательно, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Вместе с тем, резюмируя результаты контроля, Комиссия отмечает, что выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о закупках ввели участников закупки в заблуждение, что не позволило сформировать соответствующую требованиям Закона о закупках и аукционной документации заявку, указанное привело к отказу в допуске к участию в электронном аукционе участникам под номерами заявок 1, 2, 7. На основании изложенного, следует отметить, что данная закупка не отвечает принципам статей 7, 8 ,11, 12 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПермСтройСервис"на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог: по ул. Кузнечихинская от ул. Западная до ул. Зеленая; по ул. Мазунинская от ул. Западная до ул. Комарова; по ул. Зеленая от ул. Кузнечихинская до ул. Мазунинская; по ул. Полевая от ул. Кузнечихинская до ул. Мазунинская; по ул. Комарова от ул. Кузнечихинская до ул. Мазунинская" (изв. N 0156300065417000017)необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа, членов Аукционной комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017