Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Администрации Юрлинского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Спортзал для физкультурно-оздоровительных занятий Усть-Березовской основной школы в с.Усть-Березовка Юрлинского района Пермского края" (изв. N 0156300011917000011),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300011917000011 Заказчиком проводился электронный аукционнана выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Спортзал для физкультурно-оздоровительных занятий Усть-Березовской основной школы в с.Усть-Березовка Юрлинского района Пермского края".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.05.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 10 119 450,00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 05.06.2017 г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о закупках, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Во исполнение упомянутых требований законодательства Заказчиком в главе 6 аукционной документации приложен проект контракта, являющийся ее неотъемлемой частью.
Довод Заявителя относительно того, что из положений проекта контракта невозможно сделать вывод о сроке его действия отклоняется Комиссией ввиду следующего.
Согласно п.17.1 проекта контракта, контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
В разделе 2 проекта контракта установлено, что завершение работ: не позднее 01 октября 2017 г.
В п.3.3.2 проекта контракта установлено, что окончательный расчет по контракту производится Заказчиком после завершения всех работ, предусмотренных контрактом, включая устранение выявленных в процессе приемки объекта недостатков, представления в полном объеме исполнительной документации, на основании подписанных Сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки по форме КС-3, счет-фактуры (счета), подписанного приемочной комиссией акта сдачи-приемки завершенного объекта, в течении 15 дней после ввода объекта в эксплуатацию.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что положения проекта контракта позволяют определить срок действия контракта, в связи с чем нарушений требований Закона о закупках в данном случае не может быть установлено.
В соответствии с ч.1 ст.30 Закона о закупках, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 ст.30 Закона о закупках).
В ч.8 ст.30 Закона о закупках установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В ч.7 ст.94 Закона о закупках установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Как было указано выше, в п.3.3.2 проекта контракта оплата производится в течении 15 дней после подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки по форме КС-3, счет-фактуры (счета), подписанного приемочной комиссией акта сдачи-приемки завершенного объекта, что не является документами о приемке, определенными требованиям ч.7 ст.94 Закона о закупках.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования ч.8 ст.30 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Перспектива" на действия Администрации Юрлинского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Спортзал для физкультурно-оздоровительных занятий Усть-Березовской основной школы в с.Усть-Березовка Юрлинского района Пермского края" (изв. N 0156300011917000011) обоснованной в части довода относительно установления срока оплаты контракта с нарушением требований Закона о закупках.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч.8 ст.30 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленного нарушения Заказчику выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017