Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 1 (далее - Аукционная комиссия), ГБУЗ ПК "ППККБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для хирургических отделений (изв. N 0356200002017000165),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200002017000165 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходного материала для хирургических отделений.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 16.05.2017 г.
Поскольку жалоба подана в Пермское УФАС России 29.05.2017 г., т.е. по истечении установленных части 4 ст. 105 Закона о закупках сроков, доводы Заявителя о нарушении требований Закона о закупках при формировании аукционной документации, рассмотрению не подлежат.
Более того, представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что документация о закупке является законной.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.05.2017 г. заявка подателя жалобы (N4) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 Раздела 8 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п.п.3 п.3 Раздела 12 документации об аукционе).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше (Раздел 8).
Требования к закупаемому материалу хирургическому шовному установлены Заказчиком в п.1 главы 5 аукционной документации "Техническое задание", в том числе наименование шовного материала указано через перечисление возможных к поставке нескольких эквивалентных наименований хирургического материала, то есть в данном случае название нитей является критерием эквивалентности, также как и информация в колонке "описание товара"
Например, в п.п.1 пункта 1 Технического задания установлены следующие требования:
N |
Наименование товара |
Описание товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Материал хирургический шовный рассасывающийся CL930 Полисорб или эквивалент 1 Материал хирургический шовный рассасывающийся W9140 Викрил или эквивалент 2 Материал хирургический шовный рассасывающийся C0068051 Новосин |
Условный размер 2/0 |
Шт. |
1008 |
Метрический размер 3 | ||||
Длина нити от 70 см до 75 см | ||||
Цвет нити фиолетовый | ||||
Игла колющая | ||||
Количество игл 1 шт. |
Комиссия отмечает, что установление таким образом наименований товара не противоречит требованиям Закона о закупках, поскольку описание объекта закупки содержит слова "или эквивалент", не ограничивает количество участников закупки, поскольку предоставляет участникам возможность предложить к поставке, в данном случае, один из трех указанных по каждой позиции товаров по своему усмотрению.
Иного не доказано.
При этом, согласно инструкции по заполнению заявки: При описании поставляемого товара (товара, используемого при выполнении работы, оказании услуги), в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в пункте 1 Главы V "Техническое задание" показателей товаров, с учетом положений Главы I настоящей документации (конкретные показатели) и следующей инструкции: В наименовании показателя(ей) указывается один из вариантов, указанных через слово "или". Единицы измерения, в том числе их части, указываются значением, установленным в документации без изменений.
8.1. Показатели товаров, для которых значения должны быть указаны конкретной величиной:
В связи с невозможностью описать манипуляционные навыки хирургов, использующих шовный материал в своей работе, и отсутствием возможности измерить динамическую нагрузку на разрыв шовного материала и прочность нити в узле в стационарных условиях, Заказчику требуется шовный материал, удовлетворяющий по своим манипуляционным свойствам и характеристикам (аналоги не допускаются, допускаются только эквиваленты, указанные пункте 1 Главы V "Техническое задание")
8.1.1. Во всех пунктах наименования товара закупки указывается один из вариантов, указанных через слово "или эквивалент 1", "или эквивалент 2", при этом наименование товара необходимо указывать без использования слов "или эквивалент 1", "или эквивалент 2".
8.1.2. Если при описании товара Заказчик использует такие слова как: "от_до": участник закупки должен указать конкретное значение показателя в описании товара без использования указанных слов, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.
8.2. Использование знаков "-", "/" при указании конкретных значений показателей, в описании товара, осуществляется, исключительно, в виду невозможности указать такое значение показателя без использования такого знака и при указании конкретных значений показателей, в описании товара, должны быть отражены в неизменном виде.
Указанные в настоящей документации и (или) приложениях к ней на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патент (при наличии), полезная модель (при наличии), промышленный образец (при наличии), наименование страны происхождения товара читать в сочетании со словами "или эквивалент".
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы, установила, что в пунктах 1, 3-9, 12, 15-17 заявки участником предлагается к поставке материал шовный с наименованием, не соответствующим возможным вариантам, установленным в п.п. 1, 3-9, 12, 15-17 п. 1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)".
Например, в п. 1 заявки участником предлагается нить Викрол, в то время как возможные эквиваленты, установленные Заказчиком - CL930 Полисорб или W9140 Викрил или C0068051 Новосин.
Таким образом, с учетом инструкции по заполнению заявки, указанное наименование товара не соответствует требованиям документации.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 названной статьи).
При указанных выше обстоятельствах, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Кроме того, антимонопольный орган отмечает, что при указании наименования товара, например, в п. п.13, 14 заявки, требования, установленные Заказчиком, ООО "Феникс" соблюдены.
Противоречий между п. 8.2 и п. 8.1 инструкции Комиссия не усматривает, поскольку в п.8.1 Заказчиком намеренно уточнено каким образом необходимо указывать наименование товара. С учетом положения, содержащегося в п.8.1, не представляется возможным сделать вывод о том, что спорные требования противоречат иным положениям инструкции и вводят участников закупки в заблуждение.
При этом необходимо отметить, что запросы о разъяснении положений аукционной документации (в данной части) подателем жалобы не направлялись, что свидетельствует о том, что требования, установленные Заказчиком, были понятны ООО "Феникс".
Довод о том, что Заказчиком не законно установлены преференции в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" также подтверждения не нашел.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" на действия ГБУЗ ПК "ППККБ" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для хирургических отделений (изв. N 0356200002017000165) не подлежащей рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о закупках.
2. Признать жалобу ООО "Феникс" на действия Единой комиссии N 1 при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для хирургических отделений (изв. N 0356200002017000165) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017