Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Администрации Верхнедавыдовского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "Реконструкция здания под культурно-досуговый центр по адресу: Осинский район, с. Верхняя Давыдовка, ул. Молодежная, 6" (изв. N 0156300019017000007),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300019017000007Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по объекту капитального строительства "Реконструкция здания под культурно-досуговый центр по адресу: Осинский район, с. Верхняя Давыдовка, ул. Молодежная, 6".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.05.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -17 322 700,00 руб.
4) дата проведения электронного аукциона - 05.06.2017 г.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о закупках, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Во исполнение упомянутых требований Закона о закупках, в главе 6 аукционной документации Закона о закупках Заказчиком опубликован проект муниципального контракта.
В п.2.5 проекта контракта Заказчиком установлено, что возможна промежуточная оплата в течении 15 (пятнадцати) рабочих дней после подписания акта приемки выполненных работ (форма N КС-2), справки стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), подписанных заказчиком, подрядчиком и организацией, осуществляющей строительный контроль и скрепленных печатью.
Таким образом, из текста проекта контракта следует возможность неоднозначного толкования условий промежуточной оплаты работ, в связи с чем Заказчиком нарушены требования ч.13 ст.34 Закона о закупках.
Согласно части 5 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Довод Заявителя относительно того, что контракт не содержит упомянутого условия отклоняется Комиссией ввиду следующего.
Частью 6 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
Однако, в соответствии с частью 7 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Методика составления графиков оплаты выполненных по контракту работ и графиков выполнения строительно-монтажных работ на день опубликования закупки не утверждена Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Исходя из совокупности изложенного, в данном случае у Комиссии отсутствуют основания для признания нарушений Закона о закупках в действиях Заказчика.
Вместе с тем, в п.2.6 проекта контракта Заказчиком установлено, что окончательный расчет за счет средств краевого бюджета производится после подписания акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подписанных заказчиком, подрядчиком и организацией, осуществляющей строительный контроль и скрепленных печатью, при наличии акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14) и исполнительной документации на выполненный объем работ при условии поступления субсидий из краевого бюджета на расчетный счет Заказчика.
Таким образом, поскольку проектом контракта установлена зависимость исполнения обязанности по оплате выполненных работ от поступления субсидий, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком однозначно не определен срок оплаты выполненных работ. Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.13 ст.34 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.5 ст.66 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны быть предоставлены в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В том числе, в п.1 ч.5 ст.66 Закона о закупках установлено, что заявка должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, Законом о закупках предусмотрено предоставление информации об идентификационных номерах налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона только при наличии таковых.
Требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены Заказчиком в п.2 раздела 8 аукционной документации. При этом, Заказчиком не предусмотрена возможность отсутствия идентификационных номеров налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, в связи с чем Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно п.8 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о закупках, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Иных способов обеспечения антидемпинговых мер в случае, когда НМЦК составляет более 15 миллионов рублей Законом о закупках не предусмотрено.
Вместе с тем, в п.1 раздела 15 аукционной документации, а также в п.10.1.2 проекта контракта Заказчиком в качестве обеспечения антидемпинговых мер, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта снижена на 25% и более, предусмотрено предоставление документов, подтверждающих добросовестность участника закупки, что противоречит требованиям Закона о закупках.
Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования п. 8 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Администрации Верхнедавыдовского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "Реконструкция здания под культурно-досуговый центр по адресу: Осинский район, с. Верхняя Давыдовка, ул. Молодежная, 6" (изв. N 0156300019017000007)обоснованной в части доводов относительно установления сроков оплаты работ, установления требований к сведениям, содержащимся в составе второй части заявки, установлении антидемпинговых мер с нарушением требований Закона о закупках.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.13 ст.34, п.2 ч.1 ст.64, п.8 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.13 ст.34 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений Аукционной комиссии, Заказчику выдать предписание.
5.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017