Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АИСТ Груп" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке раздела проекта планировки "Объекты инженерной инфраструктуры" территорий, находящихся в жилом районе "Владимирский-Южный-Юбилейный" города Перми (извещение N 0356300289017000019),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300289017000019 МКУ "ИТП" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение работ по разработке раздела проекта планировки "Объекты инженерной инфраструктуры" территорий, находящихся в жилом районе "Владимирский-Южный-Юбилейный" города Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов закупки заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду непредоставления документов и информации, которые предусмотрены Законом о закупках.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В документации о закупке установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (при наличии таких требований):
- Лицензия Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений "совершенно секретно".
Документы, должны быть действующими на период выполнения работ и сдачи соответствующих материалов.
Согласно п.10 Раздела 2 документации о закупке срок сдачи I этапа: до 15 августа 2017 года (включительно); Срок сдачи II этапа: до 15 сентября 2017 года (включительно); Срок сдачи вспомогательного этапа: после проведения публичных слушаний по территории 5, но не позднее 31.12.2017.
В п.6 Технического задания указано следующее: Этап 1: пояснительная записка материалов по обоснованию, в отношении существующего состояния и положений проектных решений планируемого развития территории в части раздела проекта планировки "Объекты инженерной инфраструктуры"; cхемы использования территории в период подготовки проекта планировки; схемы планируемых к размещению объектов инженерной инфраструктуры, в части раздела проекта планировки "Объекты инженерной инфраструктуры", в том числе: - схемы перспективных нагрузок; - схемы планируемых к размещению объектов; основная часть раздела проекта планировки "Объекты инженерной инфраструктуры": чертежи и положения о размещении объектов капитального строительства.
Срок сдачи этапа: до 15 августа 2017 года (включительно);
6.2. Этап 2. Корректировка раздела проекта планировки "Объекты инженерной инфраструктуры" согласно уточненным исходным данным и замечаний функциональных и территориальных органов администрации города Перми.
Срок сдачи этапа: до 15 сентября 2017 года (включительно);
6.3. Вспомогательный этап. При необходимости внесение изменений в разработанные материалы, по результатам публичных слушаний.
Срок сдачи этапа: после проведения публичных слушаний по территории 5, но не позднее 31.12.2017.
В ходе анализа заявки подателя жалобы установлено, что основания для признания ее несоответствующей требованиям аукционной документации, отраженные в протоколе подведения итогов закупки, нашли свое подтверждение.
Так, в составе заявки участника закупки представлена имеется лицензия ФСБ N ГТ 0053139, срок действия которой до 06.09.2017 г.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 названной статьи).
Комиссия с учетом того, каким образом Заказчиком сформированы требования к составу второй части заявки, с учетом, в частности, срока сдачи вспомогательного этапа выполнения работ, находит действия Аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о закупках.
Довод представителя подателя жалобы, равно как и представителя Заказчика о том, что исполнитель вправе досрочно сдать работы и о том, что срок действия лицензии возможно продлить, в данном случае, не может быть принят во внимание, поскольку носит предположительный характер.
Антимонопольный орган находит заслуживающей внимания позицию представителя Аукционной комиссии о том, что в момент рассмотрения заявок Аукционной комиссии, равно как и обладателю спорной лицензии, не известно и не может быть известно, когда будет выполнена работа, потребуется ли внесение изменений в разработанные материалы по результатам публичных слушаний.
Вместе с тем, в момент рассмотрения заявок участник соответствует требованиям действующего законодательства.
Относительно требования о том, что документы, должны быть действующими на период выполнения работ и сдачи соответствующих материалов, Комиссия отмечает следующее.
Из системного толкования приведенных выше положений Закона о закупках следует, что Заказчик обязан установить требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и о предоставлении документов, подтверждающих такое соответствие в составе второй части заявки. При этом, данные требования должны быть четкими и ясными, не должны допускать неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить.
В данном же случае, требование о том, что документы должны быть действующими на период выполнения работ и сдачи соответствующих материалов является излишним.
Более того, с учетом положений аукционной документации в их совокупности, спорное требование допускает двусмысленное толкование, не является однозначным и четким, и, как следствие, Заказчиком нарушено положение ч.6 ст.66 Закона о закупках.
Кроме того, антимонопольный орган отмечает, что нарушение, допущенное Заказчиком, привело к нарушению законных прав и интересов ООО "АИСТ Груп".
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АИСТ Груп" на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 1 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке раздела проекта планировки "Объекты инженерной инфраструктуры" территорий, находящихся в жилом районе "Владимирский-Южный-Юбилейный" города Перми(извещение N 0356300289017000019) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.66 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения выявленного нарушения, выдать предписание Аукционной комиссии. Заказчику. Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017