Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуИП Хомякова С.Н. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в с.Кочево по ул. М. Горького-0,500 км, ул. Вавилина - 1,050 км, ул. Чкалова - 0,500 км, ул. Т.В. Гончаровой - 0,880 км, ул. Пролетарская - 0,260 км, кл. Калинина - 0,420 км, ул. Ленина - 0,250 км, ул. Анны Хомяковой - 0,280 км, ул. Пушкина - 0,100 км (изв. N 0156300001517000020) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300001517000020Отделом экономического развития администрации Кочевского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в с.Кочево по ул. М. Горького-0,500 км, ул. Вавилина - 1,050 км, ул. Чкалова - 0,500 км, ул. Т.В. Гончаровой - 0,880 км, ул. Пролетарская - 0,260 км, кл. Калинина - 0,420 км, ул. Ленина - 0,250 км, ул. Анны Хомяковой - 0,280 км, ул. Пушкина - 0,100 км.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 5 311 124,54 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 6 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от23.05.2017 г. ИП Хомякову С.Н.(номер заявки 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствиемпредставленной информации, а именно в составе заявки не верно указан эффективный размер частиц смеси.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В свою очередь, протокол рассмотрения заявок от 23.05.2017 г. не содержит указаний положений аукционной документации, которым не соответствует заявка ИП Хомякова С.Н., а также положения заявки, которые не соответствуют требованиям, аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать, установленным в Главе III "Техническое задание".
Более того,впп.8 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что при описании товара, используемого при выполнении работы, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Главе III "Техническое задание" настоящей документации показателей товаров (конкретные показатели).
Вместе с тем, изучив аукционную документации, Комиссия установила, что в Главе III "Техническое задание" установлены, в том числе общие требования при производстве работ (п.1), местоположение ремонтируемых участков и объемы работ (п.2), ведомость объемов работ, предоставление информации о которых в составе первой части заявки, по смыслу ст.66 Закона о закупках, не требуется.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях должностных лиц, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения жалобы, с учетом позиции представителя Аукционной комиссии, Комиссия установила, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, установлены в п.3 "Требования к качественным, техническим характеристикам товара (материала), его эксплуатационным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные сведения о товаре (материале), представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе"Главы III "Техническое задание"(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В п.2 ТЗ указано, чтоэффективный размер частиц смеси должен бытьне более 5 мм, количество песка в составе смеси должно быть не менее 20% по массе смеси,частный остаток природного песка на сите:2,5не менее 5 % по массе, 1,25 не менее 5 % по массе, 0,63не менее 5 % по массе, 0,315 не менее 5 % по массе, 0,16не более 20 % по массе, при этом указан ГОСТ 25607-2009.
В п.2 заявки Заявителя указано, что эффективный размер частиц смеси1 мм, количество песка в составе смеси50% по массе смеси,частный остаток природного песка на сите:2,518 % по массе, 1,25 19 % по массе, 0,6330 % по массе, 0,315 20 % по массе, 0,1613 % по массе, при этом указан ГОСТ 25607-2009.
В соответствии с п.5.11.2ГОСТ 25607-2009 готовую смесь массой не менее 10 кг высушивают до постоянной массы при температуре (1055) °С и отбирают две лабораторные пробы массой не менее 5,0 кг каждая. Лабораторную пробу просеивают через сито с отверстиями диаметром 5 мм и определяют содержание песка в смесиМп.
Если в смеси песка содержится менее 10% по массе, коэффициент фильтрации не определяют (смесь заведомо пригодна для применения в дополнительных слоях).
Если песка в смеси содержится более 10% по массе, то определяют его зерновой состав в соответствии с ГОСТ 8735. Допускается не определять коэффициент фильтрации песка, содержащего зерна размером менее 0,16 мм в количестве не более 25% по массе и размером менее 0,05 мм - не более 5% по массе. Результаты ситового анализа песка представляют графически в виде кривой просеивания, построенной в полулогарифмическом масштабе. По кривой просеивания графически определяют эффективный размер частиц песка Дэ.п, которому соответствует такой номинальный размер отверстий сита, полный остаток на котором равен 90%.
По кривой просеивания песка графически определяют эффективный размер частиц смеси Дэ.с, которому соответствует такой номинальный размер отверстий сита, полный остаток Х на котором определяют по формуле
где Мп - содержание песка в смеси, % по массе.
На основании указанного, с учетом значений показателей, указанных в заявке Заявителя, следует, что Х равен 80 (100*(50-10)/50) % по массе, при этом, полный остаток песка 80% соответствует ситу 0,315 мм. Следовательно, в п.2 Заявки Заявителя представлены недостоверные сведения относительнозначения эффективного размера частиц смеси.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках, в данной части, не имеется.
Вместе с тем, как было указано выше, Заказчиком установлено требование, что первая часть заявки участников закупки должна содержать все показатели, указанные в Главе III "Техническое задание".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.05.2017 г. к участию в электронном аукционе допущены участники закупки, заявкам которых присвоены номера 1, 4, 6.
Вместе с тем, изучив заявки, которым присвоены номера 4, 6, Комиссия установила, что такими участниками представлены сведения исключительно в соответствии с п.3 "Требования к качественным, техническим характеристикам товара (материала), его эксплуатационным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные сведения о товаре (материале), представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе" Главы III "Техническое задание", что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеются нарушения частей 1, 3 ст.67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что нарушения Аукционной комиссией частей 1, 3 ст.67 Закона о закупках явилось следствием допущенногоЗаказчиком, Уполномоченным органомнарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Резюмируя результаты контроля, Комиссия отмечает, что выявленное в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение Закона о закупках ввело участников закупки в заблуждение, что не позволило сформировать соответствующую требованиям Закона о закупках и аукционной документации заявку, указанное привело к отказу в допуске к участию в электронном аукционе участникам под номерами заявок 1, 3, 5, и привело к допуску к участию в электронномаукционе участников под номерами заявок4, 6, заявки которых не соответствует требованиям аукционной документации. На основании изложенного, следует отметить, что данная закупка не отвечает принципам статей 7, 8 ,11, 12 Закона о закупках.
Таким образом, с учетом требований аукционной документации, с учетом допущенных нарушений положений Закона о закупках, достаточным для допуска к участию в электронном аукционе является наличие в первой части заявки согласия, предусмотренного пп. "а" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хомякова С.Н.на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в с.Кочево по ул. М. Горького-0,500 км, ул. Вавилина - 1,050 км, ул. Чкалова - 0,500 км, ул. Т.В. Гончаровой - 0,880 км, ул. Пролетарская - 0,260 км, кл. Калинина - 0,420 км, ул. Ленина - 0,250 км, ул. Анны Хомяковой - 0,280 км, ул. Пушкина - 0,100 км (изв. N 0156300001517000020)необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, частей 1, 3 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа, членов Аукционной комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017