Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуИП Федосеева О.А. (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт здания, крыльца, пристроя, фасада, санузла, системы отопления (извещение N 0356300062617000001) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300062617000001 МБУК г. Перми "Клуб им. Златогорского" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на текущий ремонт здания, крыльца, пристроя, фасада, санузла, системы отопления.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 03.05.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 3 100 000,00 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 13 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от25.05.2017 г. ИП Федосееву О.А. (номер заявки 8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствиемпредставленной информации в п.19 заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.2 Раздела 5информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п.5.1 Раздела 2 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, их значения установлены в Приложении N 1.1 к документации об аукционе(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В п.19 ТЗ указано, чтодлина трубы должна быть не более 12 метров, масса трубы должна быть неменее 2,12 кг, наружный диаметр33,5 мм, толщина стенки должна быть не более 4,0 мм, при этом указан ГОСТ 3262-75.
В п.19 заявки Заявителя указано, что длина трубы 6 метров, масса трубы 2,39 кг, наружный диаметр33,5 мм, толщина стенки 3,2 мм, при этом указан ГОСТ 3262-75.
Согласно п.1.1 ГОСТ 3262-75 трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл.1.
Таблица 1
Размеры, мм
Условный проход |
Наружный диаметр |
Толщина стенки труб |
Масса 1 м труб, кг |
||||
|
|
легких
|
обыкновенных |
усиленных |
легких |
обыкновенных |
усиленных |
25 |
33,5 |
2,8 |
3,2 |
4,0 |
2,12 |
2,39 |
2,91 |
32 |
42,3 |
2,8 |
3,2 |
4,0 |
2,73 |
3,09 |
|
На основании указанного, с учетом значений показателей, указанных в п.19 заявки Заявителя, масса трубы должна составлять 14,34 кг (2,39 кг * 6 м). Следовательно, в п.19 заявки Заявителя представлены недостоверные сведения, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Как было указано выше, в п.19 ТЗ указано, что длина трубы должна быть не более 12 метров, масса трубы должна быть не менее 2,12 кг, наружный диаметр 33,5 мм, толщина стенки должна быть не более 4,0 мм, при этом указан ГОСТ 3262-75.
Согласно п.1.2 ГОСТ 3262-75по длине трубы изготовляют от 4 до 12 м: мерной или кратной мерной длины с припуском на каждый рез по 5 мм и продольным отклонением на всю длину плюс 10 мм; немерной длины. По согласованию изготовителя с потребителем в партиинемерных труб допускается до 5% труб длиной от 1,5 до 4 м.
Таким образом, с учетом значений показателей, указанных в п.19 ТЗ, которые не могут изменяться (наружный диаметр), минимальное возможное значение массы труб может быть 8,48 кг (2,12*4), при этом, допускается масса труб 3,18 кг (2.12*1,5), в количестве 5% в партии немерных труб, тогда как, Заказчиком установлено минимальное значение массы труб 2,12 кг, что вводит участников закупки в заблуждение.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Кроме того, в п.5 раздела 2 информационной карты аукционной документации (далее - Инструкция) указано следующее:
- заявка (все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе) должна Заявка (все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе) должна быть заполнена на русском языке.
- допускается использование в документах и сведениях, входящих в состав заявки на участие в аукционе, отдельных слов и словосочетаний на иностранном языке, обозначающих товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- заявка на участие в аукционе должна быть подписана усиленной электронной подписью;
- заявка на участие в аукционе должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке или к использованию;
- в случае если объектом закупки является выполнение работ или оказание услуг, для выполнения (оказания) которых используется товар, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N 1.1 к документации об аукционе);
- использование при указании участником в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей (значений) слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знака тире и т.п. возможно исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования указанных слов, знака тире невозможно (например, применительно к щебню показатель "фракция "св.20 до 40");
Вместе с тем, исходя из указанной Инструкции невозможно однозначно установить, какие значения необходимо предоставить в показателях, указанных в ТЗ, в том числе, с использованием слов "или", "не ниже", "от_до" (одновременно), "или_не менее" (одновременно), что вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Федосеева О.А.на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на текущий ремонт здания, крыльца, пристроя, фасада, санузла, системы отопления (извещение N 0356300062617000001)необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчиказа допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017