Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Европейские кровли" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Содержание муниципального имущества" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия "Здание, где находилась редакция областной газеты "Звезда", в которой работали А.П. Гайдар, С.М. Гинц, Б.Н. Назаровский", расположенного по адресу г. Пермь, ул. Сибирская, д. 8 (капитальный ремонт с элементами реставрации и приспособления) (изв.N 0356300030517000033),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300030517000033Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия "Здание, где находилась редакция областной газеты "Звезда", в которой работали А.П. Гайдар, С.М. Гинц, Б.Н. Назаровский", расположенного по адресу г. Пермь, ул. Сибирская, д. 8 (капитальный ремонт с элементами реставрации и приспособления).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.05.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -1 368 903,00 руб.
4) дата проведения электронного аукциона - 08.06.2017 г.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к выполняемым работам установлены Заказчиком в Приложении N1 аукционной документации "Техническое задание".
В техническом задании установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии с научной проектной документацией шифр 049/16.1-ИРД; 049/16.1-ИИ; 049/16.1.1-ПЗ; 049/16.2-ФФ; 049/16.3-НО; 049/16.6-ОР; 049/16.2-ОЧ; 049/16.2-АР; 049/16.1-АС; 049/16.4.1-КР.
В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о закупках, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Вместе с тем, упомянутая проектная документация, являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации, не опубликована Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования ч.1 ст.65, п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Однако, как пояснил представитель Заказчика, объектом закупки является только часть работ, предусмотренных проектной документацией, в связи с чем публикация проекта в полном объеме может ввести в заблуждение участников закупки относительно объема работ.
Вместе с тем, техническое задание и локальный сметный расчет, опубликованный Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение и определить какие работы и в каком объеме необходимо выполнить в ходе исполнения контракта.
Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями законодательства, в п.4 раздела 5 аукционной документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включающей следующие виды работ (услуг):
Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок;
Реставрация и воссоздание штукатурной отделки;
Ремонт, реставрация, консервация и восстановление деревянных конструкций и деталей
либо действующие лицензии на осуществление деятельности по реставрации, выданные ранее Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, предусматривающие следующие виды работ:
Реставрация декоративных штукатурок (реставрация и восстановление штукатурной отделки и окрасок),
Реставрация памятников деревянного зодчества (ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей).
В заседании Комиссии был объявлен перерыв, участнику закупки была обеспечена возможность предоставления копии соответствующей лицензии в случае ее наличия. Однако данная лицензия в материалы жалобы не предоставлена, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии таковой у подателя жалобы. Доказательства обратного отсутствуют.
Более того, жалоба на действия Заказчика направлена в адрес Пермского УФАС России 29.05.2017 г. в последний день, регламентированный Законом о закупках для подачи жалобы на положения аукционной документации. Запросов на предоставление разъяснений аукционной документации в адрес Заказчика не направлялось. Следовательно, в действиях подателя жалобы не усматривается заинтересованность в подаче заявки на участие в закупке.
Кроме этого, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2017 г. на участие в электронном аукционе подано две заявки, то есть выявленное нарушение не являлось препятствием для подачи заявки.
Исходя из совокупности изложенного, с учетом п.3.36 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Европейские кровли" на действия МКУ "Содержание муниципального имущества" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия "Здание, где находилась редакция областной газеты "Звезда", в которой работали А.П. Гайдар, С.М. Гинц, Б.Н. Назаровский", расположенного по адресу г. Пермь, ул. Сибирская, д. 8 (капитальный ремонт с элементами реставрации и приспособления) (изв.N 0356300030517000033)обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениеп.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017