Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Кадастровый центр"(далее - Заявитель) на действия Конкусной комиссии ФКУ Упрдор "Прикамье"(далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полосы отвода автомобильной дороги Р - 243 "Кострома-Шарья-Киров-Пермь"; "Котельнич-Свеча-Ленинское-граница Костромской области" км 0+000-км 113+845, протяженность 113,845 км (изв. N 0315100000317000060),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0315100000317000060 ФКУ Упрдор "Прикамье" (далек - Заказчик) проводился открытый конкурс на проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полосы отвода автомобильной дороги Р - 243 "Кострома-Шарья-Киров-Пермь"; "Котельнич-Свеча-Ленинское-граница Костромской области" км 0+000-км 113+845, протяженность 113,845 км.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе подателю жалобы отказано в допуске к участию в закупке, поскольку отсутствует опись. Вместе с тем, представитель Конкурсной комиссии пояснил, что заявка признана несоответствующей требованиям документации и положениям Закона о закупках, поскольку в описи имеется недостоверная информация.
Комиссией установлено, что в п.21 описи указано - Декларация о субъекте малого или среднего предпринимательства - 2 листа, вместе с тем, фактически документ состоит из 1 листа, в п.22 описи указано - Декларация соответствия участника - 1 лист, вместе с тем, фактически документ состоит из 2 листов, в п.24 описи указано - Сведения об отсутствии заказчика в реестре недобросовестных поставщиков, однако, вместо этого документа на листе 31 представлен документ, подтверждающий отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике конкурса.
В соответствии со ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ч. 1 ст. 8 Закона о закупках).
В силу ст. 24 Закона о закупках одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен открытый конкурс, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 1, 3 ст. 48 Закона о закупках).
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений представителей сторон, Комиссия находит требования Заявителя подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе представляется по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
Требования к содержанию заявки установлены в части 2 статьи 51 Закона о закупках.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о закупках все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Аналогичное требование содержится в конкурсной документации.
Антимонопольный орган отмечает, что опись является частью заявки и к описи предъявляются те же требования, что и к самой заявке, а именно требование о том, что все документы, входящие в состав заявки, должны быть прошиты. В данном случае опись прошита.
В силу части 2 статьи 53 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о закупках конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч.3.1 ст.53 Закона о закупках в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Вместе с тем, поскольку опись не входит в перечень документов, обозначенных в ч.2 ст.51 Закона о закупках, у Конкурсной комиссии не имелось правовых оснований для признания заявки не соответствующей ввиду наличия в описи недостоверной информации.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Конкурсной комиссии имеется нарушение ч.2 ст.53 Закона о закупках.
В действиях членов Конкурсной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что доводы представителя Конкурсной комиссии основаны на неверном толковании норм Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кадастровый центр" на действия Конкурсной комиссии ФКУ Упрдор "Прикамье" при проведении открытого конкурса на проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полосы отвода автомобильной дороги Р - 243 "Кострома-Шарья-Киров-Пермь"; "Котельнич-Свеча-Ленинское-граница Костромской области" км 0+000-км 113+845, протяженность 113,845 км (изв. N 0315100000317000060) обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение ч.2 ст.53 Закона о закупках Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушений требований Закона о закупках выдать предписание Заказчику, Конкурсной комиссии.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Конкурсной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017