Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Лев" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране для ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница N1" (извещение N 0356300058017000032),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300058017000032 Заказчиком проводилась закупка на оказание услуг по физической охране для ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница N1".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов закупки от 26.05.2017 г., податель жалобы признан победителем закупки.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В ч. 3 ст. 70 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В ч.4 названной статьи обозначено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (ч.5 ст.70 Закона о закупках).
Комиссией установлено, что в проекте контракта (п.4.3) содержится следующее условие: Аванс не предусмотрен. Оплата по Договору осуществляется за фактически оказанный объем услуг путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 150 (ста пятидесяти) дней с момента подписания сторонами Акта сдачи - приемки услуг оказанных в отчетном периоде, на основании предоставленного Исполнителем оригинала счёта и (или) счёта - фактуры, оформленных в установленном порядке.
Заказчиком в ЕИС был размещен проект контракта, содержащий данное положение.
Податель жалобы, реализуя право, предусмотренное ч.4 ст.70 Закона о закупках, направил протокол разногласий с предложением внести в п.4.3 проекта контракта изменения, касающиеся срока оплаты, а именно, указать срок оплаты услуг по контракту не более 30 дней.
Заказчик, рассмотрев протокол разногласий, повторно направил Обществу проект контракта, указав в отдельном документе причину отказа в принятии замечаний, указанных в протоколе разногласий.
Заявитель указывает, что действия Заказчика нарушают требования Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия находит доводы подателя жалобы не основанными на нормах Закона о закупках.
В документации о закупке, как указано выше, содержатся ясные и четкие требования о сроках оплаты услуг, а именно, 150 дней. То есть на момент подачи заявки все условия исполнения контракта Обществу были понятны, приняты им, что подтверждается фактом подачи заявки. Более того, все 16 участников, подавших заявки, находились в равных условиях.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о закупках, победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В данном случае, какого либо несоответствия положений проекта контракта извещению, документации, заявке не имелось, и, как следствие, правовые основания для изменения условий контракта, у Заказчика отсутствовали.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Ссылка представителя ООО ЧОП "Лев" на положения ч.3.1 ст.34 Закона о закупках, согласно которой, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, в данном случае, несостоятельна, поскольку ч.3.1 ст.34 Закона о закупках, введенная Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ, вступила в силу 01.05.2017 г., тогда как извещение и документация размещены в ЕИС 17.04.2017 г.
Комиссия отмечает, что в силу ч.1 ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП "Лев" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране для ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница N1" (извещение N 0356300058017000032) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017