Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 мая 2017 г. N 681
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БИОФАРМ" на действия заказчика - КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой расходного материала для нужд операционного блока КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С.Карповича" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), закупка N 0319200064617000117, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "БИОФАРМ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы податель жалобы и Заказчик явку своих представителей не обеспечили.
Заказчик предоставил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Из содержания жалобы следует, что в позициях 13-15 Раздела 6 "Наименование и описание объекта закупки" в технических характеристиках указано требование о соответствию ГОСТам, но не указано каким именно ГОСТам должны соответствовать товары.
В позициях 4-8 Раздела 6 "Наименование и описание объекта закупки" в технических характеристиках указано требование - "Кассета состоит из 2-х отделений, соединенных клапаном. В первом упакована нить, во втором может помещаться многоразовая игла по желанию заказчика".
По мнению подателя жалобы, указание характеристики "по желанию заказчика" не является объективным описанием объекта закупки.
В позиции 10 Раздела 6 "Наименование и описание объекта закупки" в технических характеристиках указано требование - Толщина EP (USP) 1 (4), то есть EP 1, а USP 4. По мнению подателя EP и USP являются двумя отличными системами изменения толщины хирургических нитей. Метрическому показателю EP 1 соответствует показатель USP 5/0.
В позиции 11 Раздела 6 "Наименование и описание объекта закупки" в технических характеристиках указано требование - Толщина EP (USP) 3 (6), то есть EP 3, а USP 6. Метрическому показателю EP 3 соответствует показатель USP 2/0.
В позиции 15 Раздела 6 "Наименование и описание объекта закупки" в технических характеристиках указано требование - синтетический, плетеный, нерассасывающийся шовный материал зеленого цвета из полиэтилентерефталата с молекулярной формулой не менее С16Н8О4.
По мнению подателя жалобы невозможно представить технические характеристики товара, соответствующие критерию "Не менее С16Н8О4".
Податель жалобы считает, что молекулярная формула С16Н8О4 указана неверно.
ООО "БИОФАРМ" считает, что из положений аукционной документации, невозможно установить количество и какой именно товар, входящий в объект закупки должен быть поставлен Заказчику.
Заказчик согласился с доводами жалобы касающихся Технического задания.
По доводу жалобы о невозможности установить количество и какой именно товар, входящий в объект закупки должен поставлен Заказчику, Заказчик пояснил то, что исходя из срока действия контракта следует, что товар должен быть поставлен равными количествами 12 партиями.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой расходного материала для нужд операционного блока КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С.Карповича" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", закупка N 0319200064617000117.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пунктах 13-15 Раздела 6 "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации установлены характеристики к товарам с условием о соответствии ГОСТам.
В аукционной документации отсутствуют ссылки на ГОСТы которым должны соответствовать товары, указанные в пунктах 13-15 Раздела 6 "Техническое задание".
В пунктах 1-8 Раздела 6 "Наименование и описание объекта закупки" установлены требования к "Материал шовный хирургический" одним из характеристик которого является - "Кассета состоит из 2-х отделений, соединенных клапаном. В первом упакована нить, во втором может помещаться многоразовая игла по желанию заказчика". Из данной формулировки сформированной Заказчиком, участникам невозможно сделать вывод о надлежащем заполнении первой части заявки, так как установленное описание товаров не носит объективного характера.
В пункте 10 Раздела 6 "Наименование и описание объекта закупки" установлены требования к "Материал шовный хирургический" одним из характеристик которого является "Толщина EP(USP) 1(4)". ЕР (European Pharmacopeias) и USP (United States Pharmacopeias) являются двумя отличными системами измерения толщины хирургических нитей. Метрическому показателю ЕР 1 соответствует показатель USP 5/0.
В пункте 11 Раздела 6 "Наименование и описание объекта закупки" установлены требования к "Материал шовный хирургический" одним из характеристик которого является "Толщина EP(USP) 3(6)". ЕР (European Pharmacopeias) и USP (United States Pharmacopeias) являются двумя отличными системами измерения толщины хирургических нитей. Метрическому показателю ЕР 3 соответствует показатель USP 2/0.
В пункте 16 раздела 6 "Наименование и описание объекта закупки" установлены требования к "Материал шовный хирургический" одним из характеристик которого является "Синтетический, плетёный, нерассасывающийся шовный материал зелёного цвета из полиэтилентерефталата с молекулярной формулой не менее C16H8O4". Молекулярной формулой полиэтилентерефталата является C10H8O4.
Таким образом Заказчиком при формировании Технического задания в пунктах 1-8, 10, 11, 13-16 допущены нарушения требования статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
На довод жалобы о невозможности установить количество и какой именно товар, входящий в объект закупки должен поставлен Заказчику, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно пункту 4.1 Приложения N 2 к документации об электронном аукционе поставка товара осуществляется Поставщиком Заказчику в объемах согласно Приложению N1 в период с момента заключения контракта в течение 12 месяцев в сроки согласно графика поставки (Приложение N2) и не позднее 31.05.2018 года, транспортом за счет Поставщика.
В разделе 7 "Требование к сроку поставки товара" аукционной документации установлено - поставка товара осуществляется Поставщиком Заказчику в объемах согласно Приложению N1 в период с момента заключения контракта в течение 12 месяцев в сроки согласно графика поставки (Приложение N2)и не позднее 31.05.2018 года, транспортом за счет Поставщика.
В Приложении N 1 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" к аукционной документации указано количество товара.
Приложением N 2 к контракту "График поставки товара" не установлено количество и какой товар, входящий в объект закупки должен быть поставлен Заказчику.
Следовательно из положений аукционной документации невозможно определить в какой период, в каком количестве товар должен быть поставлен Заказчику.
Таким образом Заказчиком нарушены требования статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "БИОФАРМ" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 34 и 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 мая 2017 г. N 681
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017