Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 мая 2017 г. N 690
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЛидерВПК" на действия котировочной комиссии МУ "Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Выполнение работ по текущему ремонту объекта МБДОУ "Детский сад N 3 "Ручеек"" ЭМР" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЛидерВПК" (далее - податель жалобы) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок, извещение N 0319300044917000033.
Существо жалобы: неправомерное отклонение котировочной заявки ООО "ЛидерВПК" при проведении запроса котировок и размещение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, комиссии по осуществлению закупок было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Комиссии по осуществлению закупок было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика Соболев Герман Юрьевич (доверенность б/н от 03.03.2017).
Из существа жалобы следует, что заявка ООО "ЛидерВПК" отклонена. Обоснования отклонения и информация о положениях Закона о контрактной системе, которым не соответствует котировочная заявка. Файл протокола в Единой информационной системе не размещен.
Срок рассмотрения котировочных заявок 17.05.2017, информация из протокола рассмотрения котировочных заявок размещена в Единой информационной системе размещена 22.05.2017.
Аукционная комиссия не согласилась с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту объекта МБДОУ "Детский сад N 3 "Ручеек"" ЭМР.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
По данным официального сайта Федеральной налоговой службы единственным учредителем ООО "ЛидерВПК" на момент рассмотрения заявки являлся Вересовой Павел Константинович, ИНН 246212629226, в заявке ООО "ЛидерВПК" на участие в запросе котировок указан иной ИНН учредителя.
Следовательно, котировочной комиссией была правомерно отклонена котировочная заявка ООО "ЛидерВПК".
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В протоколе от 22.05.2017 размещенном в Единой информационной системе присутствует информация предусмотренная частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Таким образом, котировочной комиссией не нарушен Закон о контрактной системе.
Согласно Извещению о проведении запроса котировок, датой и временем вскрытия конвертов, открытии доступа к электронным документам заявок участников является 17.05.2017 в 10:00.
Из информации размещенной в Единой информационной системе следует, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок размещен 22.05.2017.
Таким образом, котировочной комиссией нарушены требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛидерВПК" частично обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки комиссии по осуществлению закупок не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не влияет и не может повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок.
4. Передать материалы по жалобе ООО "ЛидерВПК" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 мая 2017 г. N 690
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017