Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 мая 2017 г. N 685
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ИП Курмангазиева Ерлана Сергеевича на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: МБОУ "СШ N 13", корп. 1, г.Норильск, Центральный район, пл. Металлургов, д. 15" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Курмангазиева Е.С. на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы проведено в отсутствии сторон, уведомленных о времени и месте рассмотрения.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ИП Курмангазиева Е.С. содержит доводы, согласно которым Заказчиком нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные материалы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила соответствие последней нормам Закона о контрактной системе в силу следующего.
В составе аукционной документации Заказчиком опубликована часть N2 Техническое задание которым раскрывается предмет Контракта. В составе указанной части аукционной документации Заказчиком общедоступно представлены Техническое задание и Ведомости объемов работ, подлежащих выполнению на объекте (Приложение NN 1.1, 1.2,1.3, 1.4.). К ним, по количеству кратному указанным ведомостям объёмов работ Заказчиком опубликованы Ведомости материальных ресурсов (Приложение NN 2.1, 2.2, 2,3, 2.4) с указанием объёмов изложенных в единицах измерений, соответствующих каждому материалу в отдельности, а также Технические условия по выполнению текущего ремонта на объекте.
Таким образом, Заказчиком опубликованы не только материалы с указанием их характеристик и количества необходимого для выполнения работ по контракту, но также виды и объёмы работ, при выполнении которых эти материалы потребуются.
Постановленим Госстроя России N 15/1 от 05 марта 2004 года были утверждены и введены в действие "Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации". Пунктом 2.2. указанных Методик установлено, что под сметной нормой рассматривается совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ. В технических частях приводятся указания о порядке применения сборников сметных норм, коэффициентов к сметным нормам, учитывающих условия производства работ, а также правила исчисления объемов работ (пункт 2.8. Методик).
Таким образом, локальным сметным расчётом раскрываются не только объёмы материалов, применяемых при производстве работ, но и сами объёмы работ, при выполнении которых эти материалы подлежат применению.
При указанных обстоятельствах утверждение Заявителя о том, что в документации Заказчика отсутствует указание в каком объеме и при выполнении каких работ используются указанные товары (материалы, конструкции, оборудование), является необоснованным.
Комиссией установлено, что при описании объекта закупки, Заказчиком в Ведомости материальных ресурсов (Приложение N 2 к Техническому заданию) установлены стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Все использованные в процессе описания объекта закупки характеристики не являются специфичными и известными только производителю товара.
Таким образом, Заказчиком установлены объективные требования к товарам, которые влияют исключительно на функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики материалов, которые используются при выполнении работ в условиях Крайнего севера.
Указанные обстоятельства позволяют Комиссии сделать вывод об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
Признать жалобу ИП Курмангазиева Ерлана Сергеевича необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 мая 2017 г. N 685
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017