Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июня 2017 г. N 715
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, ведущего специалиста эксперта, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Стармед" на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 1846/17 "Поставка дорожки беговой на строящийся объект: "Спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта", Октябрьский район, г. Красноярск. Многофункциональный спортивный комплекс "Сопка"", (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000117001788, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Стармед" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На рассмотрении жалобы по существу присутствовали
- представитель заказчика Овчинников И.В. (доверенность N129 от 25.05.2017, паспорт гражданина РФ);
- представитель заказчика Мащенко О.А. (доверенность N17 от 17.01.2017, паспорт гражданки РФ);
- представитель уполномоченного органа Зайцева Д.М. (доверенность от 26.04.2017, паспорт гражданки РФ);
- представитель ООО "Стармед" Сницеренко М.Н. (доверенность N30/05 от 30.05.2017, паспорт гражданки РФ).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании технического задания, заказчиком были установлены технические характеристики к поставляемому оборудованию которые ограничивают круг участников закупки. А также заказчиком было объедено в один лот поставку оборудования которое не связаны между собой.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, поскольку не считает, что аукционная документация в обжалуемой части не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
С целью дополнительного исследования представленных сторонами сведений и доказательств Комиссией был объявлен перерыв до 02.06.2017 года, 11 часов 30 минут.
После перерыва на заседании Комиссии в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, ведущего специалиста эксперта, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Овчинников И.В. (доверенность N129 от 25.05.2017, паспорт гражданина РФ);
- представитель заказчика Теплов Н.Н. (доверенность N136 от 01.06.2017, паспорт гражданки РФ);
- представитель заказчика Заскалько М.Ю. (доверенность от 01.06.2017, паспорт гражданки РФ);
- представитель уполномоченного органа Зайцева Д.М. (доверенность от 26.04.2017, паспорт гражданки РФ);
- представитель ООО "Стармед" Сницеренко М.Н. (доверенность N30/05 от 30.05.2017, паспорт гражданки РФ).
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку дорожки беговой на строящийся объект: "Спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта", Октябрьский район, г. Красноярск. Многофункциональный спортивный комплекс "Сопка".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Заказчик разрабатывает документация электронного аукциона такой вывод следует из положений части 1 статьи 59 которыми предусмотрена обязанность заказчика размещать документацию в единой информационной системе при проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара и услуг потребностям заказчика.
Заказчик устанавливает требования к товару в соответствии со своей потребностью. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в электронную документацию требований к товару являющихся значимыми для заказчика.
Проведя анализ аукционной документации, комиссия установила, что в приложении 1 аукционной документации содержится писание объекта закупки.
В пункте 2.6 указано, что необходимо предоставить "Лыжные палки со встроенными датчиками-сенсорами для занятий" и даны технические характеристики оборудования.
Отображение информации на экране монитора, в реальном времени и в записи после занятия. |
Наличие |
Измерение силы толчка на дорожке, левой и правой рукой. |
Наличие |
Частота измерений точек, Гц. |
Не менее 25 |
Автокоррекция |
Наличие |
Минимальный диапазон между Главной и Второстепенной Толчковой Лыжной палкой, м |
От 0 до 3 |
В пункте 2.34 описания объекта закупки заказчик указал, что беговая дорожка должна содержать "Встроенный порт интерфейс RS 232". Данный порт соответствует потребностям получателю оборудования и позволяет должным (надежным) образом осуществлять его профессиональную деятельность. Порт RS-232 содержится по крайней мере в 2-х моделях представленных на рынке. Характеристики программного обеспечения содержаться в пунктах 2.35, 2.36, 2.36.
Специальные требования к программному обеспечению заказчиком не установлены так как поставщик может реализовать функции, указанные в аукционной документации на любой из выбранной им платформе и программном обеспечении которое будет выполнять функции указанные в описании объекта закупки.
На рассмотрение жалобы заказчик предоставил информацию о наличии как минимум двух производителей данного вида спортивного оборудования, на российском рынке которые соответствуют техническим характеристикам, указанным в описании объекта закупки. Также заказчиком представлено 5 коммерческих предложений от пяти различных организаций. Действующим законодательством Российской Федерации не установлено требование о расширении конкуренции до всех без исключения потенциальных участников осуществления закупки, если следствием данного расширения станет вероятность получения товаров, не отвечающих первоначальным потребностям в части функционально-технических характеристик. При этом требования к таким функционально-техническим характеристикам приобретаемого оборудования формирует получатель данных изделий, а не представитель коммерческой организации, конечной целью которого является реализация имеющегося в наличии товара вне зависимости от степени его соответствия потребностям получателя.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Последний довод жалобы об отсутствии ответа на запрос о дачи разъяснений документации электронного аукциона комиссия по рассмотрению жалобы установила, что уполномоченным органом 29.05.2017 размещен ответ на запрос о дачи разъяснений документации электронного аукциона.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что, в действих заказчика при составлении аукционной документации, уполномоченного органа при размещении ответа на запрос не содержится признаков нарушения положений Федерального закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Стармед" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июня 2017 г. N 715
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017