Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 мая 2017 г. N 707
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "КрасноярскПромХимСтрой" на действия Заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Туруханского района (далее - Заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт жилого помещения по адресу: с.Туруханск, ул. Таежная, д.1 кв.2" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЭТП "Национальная электронная площадка" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КрасноярскПромХимСтрой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы проведено в отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации о проведении электронного аукциона требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "КрасноярскПромХимСтрой" содержит довод, согласно которому документация об электронном аукционе содержит положения, противоречащие части 8 статьи 30, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, представлены письменные пояснения, согласно которым Заказчиком допущена техническая ошибка при этом права и законные интересы участников закупки не нарушены.
Рассмотрев жалобу, представленные материалы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона (часть 8 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 83-ФЗ).
Заказчиком пунктом 23 Информационной карты аукциона и пунктом 2.6 проекта муниципального контракта установлен следующий порядок расчетов по контракту: "Оплата выполненных работ производится по оформленным Сторонами, на основании Постановления Российского статистического агентства от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" и Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 г. N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства", Актам приемки выполненных работ, составленным на основании локальных сметных расчетов в рамках стоимости предмета Контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней".
При этом, согласно пункту 30 информационной карты электронного аукциона участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия делает вывод, о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь, частью 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ООО "КрасноярскПромХимСтрой" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 8 статьи 30, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3.Не выдавать предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Д.С. Кислицын
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 мая 2017 г. N 707
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017